search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Читатели “Учительской газеты” создали образовательный портрет 2015 года

Подводя итоги уходящего года, мы обратились к нашим читателям с просьбой назвать три главных события в сфере образования в 2015-м. В итоге, откликнулись десятки человек — на сайте, в социальных сетях и по электронной почте. Мы проанализировали все ответы и обобщили их в своеобразный образовательный портрет года.

\”Учитель года России – 2015\”

Самыми активными участниками нашего опроса стали лауреаты и победители Всероссийского конкурса \”Учитель года России\” разных лет. Конкурс, история которого насчитывает уже 26 лет, продолжает объединять самых талантливых педагогов страны. Креативная среда по трансляции передового педагогического опыта охватывает и периоды между конкурсами. Таким образом, к важнейшим событиям года учителя относят не только финал главного учительского конкурса страны, но и слеты учителей года в различных регионах, например, слеты 2015 года в Ульяновске и в Лазаревском Краснодарского края.

Артем Лопатин, учитель истории, обществознания (г. Ростов-на-Дону):

– Мне выпала большая честь в этом году принимать участие в финальной части конкурса, который, без преувеличения, обогатил и раскрасил в новые цвета мое педагогическое, профессиональное и личностное (само)сознание. Этот конкурс дал мне не только плацдарм для творческого и карьерного роста, но и позволил познакомиться с опытом коллег, приобрести единомышленников, а также настоящих приятелей и друзей. Я желаю нашему конкурсу дальнейшего развития, а также надеюсь, что \”Учительская газета\” сохранит в себе силы вновь и вновь открывать, демонстрируя всей стране, педагогические таланты России.

Елена Давыдова, учитель географии (г. Сочи):

– Всероссийский конкурс \”Учитель года\” – посмотрела материалы, что-то взяла для себя, решила попробовать на своих уроках. Пожалела, что моё время ушло, порадовалась, что сейчас у молодых ребят, учителей, есть столько возможностей учить и учиться, показать себя, предложить свои технологии, свои продвинутые, молодые идеи.

Ольга Уласевич, директор гимназии №12 (Липецк):

– Для меня незабываемым событием стал 26-й конкурс \”Учитель года России\”, который проходил в Казани! Высокий уровень мастерства педагогов- профессионалов, встречи с интересными, необыкновенными людьми, мастер-классы, общение с коллегами из всех регионов России. Затем празднование 50-летнего юбилея Дня Учителя в Кремле, победа (вошла в пятерку!) умного человека, грамотного учителя, замечательного друга Аллы Волковой, возвращение в родную гимназию!

Отвечают гуманитарии

Учителя-словесники в качестве главных событий отметили Год литературы в РФ и подготовку концепции преподавания русского языка и литературы. Кроме того, гуманитарии назвали важным событием учреждение Гильдии словесников, которую возглавил их коллега Сергей Волков. Для учителей истории ведущим событием стало внедрение нового историко-культурного стандарта.

Елена Пичугина, учитель истории и обществознания (г. Рязань):

– Для меня как учителя истории важным является утверждение историко-культурного стандарта. Возлагаем на него большие надежды. Надеемся, что историю перестанет трясти от многочисленных мнений, мы определимся с точной учебной линией и что государственная итоговая аттестация – ЕГЭ по истории – будет построена в соответствии с ИКС.

– Год литературы – очень интересное событие, к которому сначала отнеслась несколько скептически, а теперь понимаю, что зря. Появилось много хороших книг, их стало легче приобретать, в книжных магазинах, долгое время удручавших своей безлюдностью, появились читатели, взрослые и дети. Пусть так будет всегда. Очень хорошо, что прошли чтения \”Войны и мира\” и \”Вишнёвого сада\” – слушала с удовольствием даже во время подготовки к урокам.

Андрей Демидов, учитель истории (г. Санкт-Петербург):

– Появление новых форм низовой самоорганизации педагогов. Среди них на первом месте – создание в ноябре этого года Гильдии словесников под руководством С. Волкова. Цель благая – отстаивать интересы педагога, ребенка, школы в целом перед лицом \”унификаторов\”.

Стандарты объединяют

К слову, именно стандарты стали объединяющим звеном большинства ответов, независимо от специализации педагогов. В частности, вспомнили о вступлении в силу ФГОС 5-9 классов, всероссийских проверочных работах для четвероклассников, федеральном государственном образовательном стандарте для обучающихся с ОВЗ. Отметили учителя и возвращение комплекса ГТО.

Татьяна Колупаева, учитель истории и обществознания (г. Абакан):

– На мой взгляд (как учителя истории и обществознания), самыми значимыми событиями для развития образования стали введение 4-х обязательных экзаменов для девятиклассников (выбор экзамена по обществознанию в 9 классе приблизился к 100%), введение историко-культурного стандарта и новых учебников по истории (требует пересмотра практики преподавания истории).

Светлана Савицкая, директор лицея №40 (Петрозаводск):

– В 2015 году, как и в последние несколько лет, на работников системы \”падают\” очередные стандарты. Понять, принять их, начать реализовывать – все требует внимания, заинтересованности и готовности меняться. Учителю трудно. И все острее чувствуется, что учителя надо \”прикрыть\”. Иначе, где ему взять эмоциональные силы, для ежедневного открытого диалога с ребенком?

Кризис в экономике образования

Коснулись респонденты сайта \”УГ\” и отнюдь не позитивных событий уходящего года. Так, педагоги из Карелии напомнили об оптимизации сельских школ в республике. Обсуждение этой проблемы вышло далеко за пределы региона. Не остались незамеченными и волнения в Забайкалье, где учителя вынуждены были несколько раз объявлять о приостановке работы в связи с невыплатой заработной платы.

Екатерина Либерцева, учитель информатики (Петрозаводск):

– Главное событие образования Карелии, как ни печально, – это страшное слово \”оптимизация\”. Очень честно пыталась найти что-то позитивное, чтобы выделить этот год, но увы и жаль…

Марина Вдовина, учитель высшей категории (Тунгозеро, Карелия):

– Наша сельская девятилетка существовала с 1968 года. В ней училось и 70, и 15 человек. В 2012 она стала малокомплектной. Отметила 45-летний юбилей. Бывшие ученики и преподаватели приехали на юбилейную встречу с разных уголков Карелии, словно понимали, что прощаются со своей школой. 29 мая 2015 года школа прекратила свое существование. Попала под оптимизацию. Я могла бы написать много хороших слов о школе, похвалиться традициями, педагогами и учениками. Но не буду. Зачем? Теперь это история, история карельского образования, история посёлка Тунгозеро Лоухского района… Здание школы стоит мрачной пустой коробкой на окраине поселка, среди вековых сосен. Из педагогов смогли остаться в профессии трое учителей. Детей возит школьный автобус в соседнюю школу за 10 километров.

Успехи коллег

Приятно, что педагоги обращают внимание на успехи своих коллег. Так, в рамках опроса участники называли важным событием включение Андрея Сиденко, учителя информатики из Мытищ и абсолютного победителя Всероссийского конкурса \”Учитель года России-2013\”, в топ-10 самых влиятельных педагогов мира по версии учительского сообщества США Connect Learning Today. Сам герой события также принял участие в нашем опросе.

Анатолий Кузнецов, учитель русского языка и литературы (г. Комсмольск-на-Амуре):

– Год литературы, конкурс \”Учитель года России\” и включение нашего учителя Сиденко в десятку лучших в мире считаю самыми важными!

Юлия Путилина, учитель математики, экономики, информатики и ИКТ (г.Катав-Ивановск, Челябинская область):

– В 2015 году вошёл (единственный из россиян) в топ-10 самых влиятельных педагогов мира по версии учительского сообщества США Connect Learning Today Сиденко А.Г.

Андрей Сиденко, учитель информатики (Мытищинский р-н, Московская область):

1) \”Учитель года России 2015\”, который проходил в Казани;

2) Конференция \”EdCrunch 2015\” – проходила на базе МИСИС;

3) Форум \”Открытые инновации\”, день образования;

4) конкурс \”Интерактивный учитель\” Edcommunity;

5) Всероссийская акция \”Час кода\”;

6) Введение нормативов и возможности сдачи ГТО;

7) \”Наше Подмосковье\”, премия губернатора Московской области в области инноваций.

Кроме того…

Также из неперечисленного респонденты \”УГ\” называли в качестве важных событий 2015 года празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, укрупнение вузов, утверждение программы \”Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях\” на 2016–2025 годы, создание независимых центров тестирования, открытие образовательного центра \”Сириус\” и закрытие школы для одаренных детей № 1199 (\”Лига школ\”), Всероссийский географический диктант.

\”Для нашей школы…\”

Наконец, конечно, для каждого педагога самым важным является не только событие всероссийского масштаба, но и касающееся именно его школы. Своими достижениями учителя и директора делились и в рамках нашего опроса.

Юрий Козырь, директор МКОУ \”Нарышкинская СОШ\” (Тёпло-Огарёвский р-н, Тульская обл.):

– Как руководитель сельской малокомплектной школы хочу отметить, что уходящий год для участников образовательного процесса нашей образовательной организации стал знаменательным, так как наша школа вошла в число Лучших сельских школ России.

– Главное образовательное событие Лицея №1: мы третий год подряд в топ-500 лучших школ страны! Очень трепетно отношусь к этому событию, ведь это результат кропотливого совместного труда учащихся, учителей и родителей!

Еще один приятный момент. Открывая опрос, мы также объявили о розыгрыше электронных подписок на \”Учительскую газету\” на первое полугодие 2016 года. Спешим объявить, что его победителями стали Лейла Джиоева, Юрий Козырь и Марина Вдовина. Поздравляем!

Уважаемые читатели! Мы благодарим вас за участие в нашем опросе, за приятные слова, сказанные в адрес \”Учительской газеты\”, и за все поздравления с Новым годом! Пусть все то радостное, что вы нам пожелали, обязательно вернется и к вам!

Фото Марии Голубевой, из архива конкурса \”Учитель года России\” и личных архивов респондентов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте