search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Чисто по-русски. В Омске появилась необычная скорая помощь – лингвистическая

Автор идеи – Константин Чуркин, ректор Омского государственного педагогического университета. Проект, запущенный еще весной, оказался своевременным.

– На федеральном уровне существует программа поддержки русского языка, но до рядового обывателя она не доходит, – говорит Тамара Скок, координатор проекта «Современный русский», старший преподаватель кафедры массовой информации и коммуникации. – Люди, начиная от школьника и заканчивая пенсионером, остаются один на один с ситуацией нарушения норм грамотной речи. Поэтому мы и решили создать проект по оздоровлению повседневной русской речи.

В проекте пять направлений, все они адресованы массовой аудитории. Первое направление называется «Чисто по-русски». С помощью информационно-просветительских роликов лингвисты педуниверситета рассказывают, как правильно надо ставить ударение в тех или иных словах, как правильно говорить: «свешайте двести грамм» или «взвесьте двести граммов». Ролики размещаются на 160 мониторах в автобусах и на 60 экранах в маршрутных такси. Бесплатно. Информация обновляется раз в неделю. Второе направление работы – экстренная лингвистическая помощь. Любой житель Омска и области в будние дни с 11 до 16 часов по телефону 23-44-84 может узнать, как правильно сказать то или иное слово, как написать или как лучше сформулировать ту или иную фразу.

– Благодаря тому, что проект был анонсирован всеми средствами массовой информации, в том числе федеральными телеканалами, к нам в скорую лингвистическую помощь звонят не только омичи, – говорит Тамара Николаевна, – поступают звонки из Москвы и Московской области, Ленинградской области, Ижевска, Тюмени, Нижнего Новгорода, Читы, Тобольска. Задают самые разные вопросы. Омичку, проживающую на Красном пути, например, возмущает реклама, где вместо слова «эвакуатор» написано «эвапуатор». Мы связались с рекламной фирмой и спросили, что это значит. Нам ответили: «Рекламный трюк». Читинка, делая уроки с внуком, спрашивала, почему «печеная картошка» пишется с одним «н», а «печенная в духовке» – с двумя. Сегодня с утра позвонил москвич и спросил, склоняется ли название аэропорта Домодедово.

Третье направление проекта – «Цитаты из жизни». Студенты вместе с преподавателями разработали проект наружной рекламы, которая будет размещаться на огромных щитах вдоль автодорог. На щитах – емкие и краткие изречения классиков о русском языке, о государственности и культуре.

Четвертое направление – это создание «Карманного словаря делового человека» – для офисных служащих, для пресс-секретарей. И пятое направление – это размещение статей преподавателей ОмГПУ в газетах.

– Благодаря работе на «горячей линии» мы лишний раз убедились, что народ у нас очень любознательный, интеллигентный, творческий, веселый, – говорит Тамара Николаевна.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте