search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

Число предметов на ГИА вырастет до шести

Число предметов, по которым школьники проходят государственную итоговую аттестацию после 9 класса, вырастет к 2020 году до шести, сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов в ходе совещания во Владивостоке.

Об этих планах было известно и ранее, но теперь министр заявил о них официально. Итак, в 2016 году список обязательных экзаменов дополнится двумя предметами по выбору, а в 2017-м и в 2018 -м к списку обязательных добавятся еще по одному экзамену. Таким образом, не пройдет и тех лет, как общее количество предметов на ГИА вырастет до 6.

«Будут изменения в государственной итоговой аттестации после 9 класса: помимо русского языка и математики ученики будут выбирать еще два предмета, а потом их число будет расти. В 2018 году увеличится до 3, в 2020 — до 4. В 2017 году баллы будут выставляться с помощью федеральной шкалы и влиять на оценку в аттестате», — заявил Ливанов.

Напомним, ГИА представляет собой аттестацию школьников за общее среднее образование, а говоря проще, за девятилетку. Сдается эта государственная итоговая аттестация в двух формах. Для подавляющего большинства девятиклассников — в виде ОГЭ (Основного государственного экзамена, наподобие ЕГЭ для одиннадцатиклассников). А для инвалидов, арестантов, подследственных, учащихся зарубежных школ и некоторых других категорий девятиклассников в виде ГВЭ — государственных выпускных экзаменов в традиционной форме по билетам.

В 2014 году два обязательных предмета — русский язык и математику – сдавали около 1,2 млн девятииклассников (в том числе 40 тыс. не сдали и не получили аттестатов за 9-й класс). Однако основными проблемами, по оценке главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, стали «определенная необъективность как следствие нарушений со стороны местных организаторов, а также резкое, в разы снижение выборности предметов после отмены в 2013 году двух обязательных предметов по выбору».

Действительно, после отмены двух обязательных экзаменов по выбору, доля сдававших обществознание сократилась с 41% в 2013 году до 9% в 2014-м; биологию — с 21,1% до 3,5%; физику — с 12,8% до 4,1% и т. д. Власти сложившееся положение не устраивает, заявила ранее на слушаниях в комитете по образованию Государственной Думы первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк.

Примечательно, что увеличением экзаменационных нагрузок на девятиклассников дело не ограничится: периодическое оценивание знаний учащихся станет нормой отечественной школы, обещают в министерстве. «Бессмысленно проводить оценку только после 9-го и 11-го классов,- подчеркнула Третьяк. – Эта культура должна формироваться с 1-го класса. Поэтому с 2016 года будут введены всероссийские оценочные работы в единые сроки, по единым КИМам и с единой системой оценок. Сначала — в 4-м классе, а затем как в начальной, так и в основной школе». Впрочем, введению всех этих новшеств, по ее словам, будет предшествовать их широкое обсуждение.

По информации РИА Новости и www.rosvuz.ru

Фото Татьяны Ефлаевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте