search
Топ 10

Четвертый сезон – полет нормальный. Совместный проект профсоюза и «Артека» продолжает радовать педагогов и детей

​В День знаний в Международном детском центре «Артек» двери открывает не только средняя школа, но и «Другая школа» – совместный проект Общероссийского Профсоюза образования и МДЦ «Артек». Десятая смена, в рамках которой будет работать «Другая школа», называется «Бесконечное множество», и основной акцент в ней сделан на поощрение инициативы ребят в поиске вектора личностного развития. О совместном проекте «Артека» и профсоюза рассказывает один из его руководителей, секретарь – завотделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина.

– «Другая школа» существует уже 4 года. Елена Станиславовна, идеи еще не исчерпались? Почему этот проект важен как для «Артека», так и для профсоюза?- Во-первых, хочется отметить, что проекту не уже, а всего четыре года, уверена, что мы в начале пути. А что касается идей, то их по мере реализации проекта появляется все больше и больше. И это объяснимо, поскольку цель – популяризация педагогической профессии в ученической среде – всегда будет актуальна. А вот задачи и средства для реализации этой цели, конечно, будут меняться.Наша программа, как и программы всех тематических партнеров «Артека» (а их более 80), ежегодно защищается перед конкурсной комиссией в рамках всероссийского форума. В прошлом году он проходил под девизом «Детский лагерь – новое образовательное пространство». В составе комиссии не только специалисты профильных подразделений – управления организационно-методической работы, управления по туризму, физкультуре и спорту, дополнительного образования, педагоги артековской школы, но и сами артековцы. Оценивая программы, комиссия старается «не потерять свежие и интересные идеи, выявить инновационный опыт, перспективные образовательные программы и технологии, позволяющие получить качественный образовательный результат». Наш проект соответствует этим требованиям конкурсной документации.- Дети, которые приезжают в «Артек» по профсоюзной путевке, отличаются чем-то от других артековцев? Какие надежды возлагает на них профсоюз?- Спасибо за вопрос. Никакой профсоюзной путевки для детей нет и быть не может. «Артек» предоставляет путевки тематическим партнерам, которые берут на себя ведение своей тематики на протяжении одной смены или на протяжении всего года и предлагают прозрачную систему отбора детей на конкурсной основе для участия в программе. Такой системой отбора у нас является Всероссийский конкурс – фестиваль обучающихся организаций общего и дополнительного образования детей «Арктур», учрежденный МДЦ «Артек» совместно с Общероссийским Профсоюзом образования. В конкурсе участвуют дети, увлекающиеся туризмом, научно-техническим творчеством, театральным искусством, вокалом… Победители награждаются поездкой в легендарный лагерь. Единственное отличие наших победителей от других артековцев в том, что они в рамках 10‑й смены на базе лагеря «Полевой» готовят финальный спектакль к закрытию смены, посвященный системе дополнительного образования детей, где демонстрируют свои таланты. Понятно, что наш проект реализуется не только для 150 финалистов конкурса «Арктур» или 400 ребят лагеря «Полевой». Мы работаем на весь «Артек», и не только с детьми. Педагоги, которых мы приглашаем, оказывают методическую помощь учителям артековской школы, работают с вожатыми и командирами отрядов. Что касается ожиданий, хочется верить, что те ребята, которые принимают участие в нашем проекте, не только изменят свое отношение к школе и педагогической профессии, но, возможно, выберут ее в дальнейшем. А главное, вырастут неравнодушными, социально активными людьми.- Как профсоюз выбирает педагогов для участия в проекте «Другая школа»?- Мы не выбираем, мы предлагаем педагогам страны присоединиться к нашему проекту. В первую очередь обращаемся к лауреатам и победителям всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года России», «Педагогический дебют» и «Сердце отдаю детям». Ребята, знакомясь с такими педагогами, понимают, что успех – это удел не только политиков и артистов, но и «простых» учителей! В скором времени артековская школа пополнится детским садом, и мы будем приглашать в «Артек» участников конкурса «Воспитатель года России», чтобы они предложили коллегам свои методики и наработки и, возможно, поработали с артековцами. Быть может, кто-то из ребят захочет стать воспитателем…- Елена Станиславовна, чему учатся педагоги, участники профсоюзной смены, у своих коллег в школе «Артека»? Как они используют полученные знания в своих родных школах?- В «Артеке» с 2016 года применяется нестандартная межпредметная форма обучения – сетевой образовательный модуль (СОМ). Необычные уроки проходят не только за партами, но и на всех семи километрах территории «Артека», а партнерами учителей становятся вожатые, педагоги дополнительного образования, психологи, научные работники музеев, сами артекововцы и, конечно, тематические партнеры. СОМ – это технология организации образовательного процесса в открытой среде, интегрирующая возможности основного и дополнительного образования, ориентированная на использование интерактивных технологий. Опыт «Артека» распространяется на всероссийских и региональных образовательных площадках для педагогов, которые проводит профсоюз. Первые результаты такого взаимообмена продемонстрировали в 2017 году участники артековского форума Ольга Карпова, Алексей и Лариса Лебедевы (Волгоградская область), Виталий Войтинцев (Саратовская область), они поделились опытом применения технологии СОМ в своих школах. Елена Зинченко, председатель Совета молодых педагогов Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы, после визита в Крым отметила: «Артек» – он, конечно, для детей. Но и нам, молодым педагогам, было чему поучиться. Во-первых, мы ознакомились с системой образования школы «Артека», визитной карточкой которой являются сетевые образовательные модули. Во-вторых, большой интерес вызвали экспериментариумы, которые проводятся в школе в рамках предметов естественно-научного цикла и помогают ребятам почувствовать себя настоящими учеными и делать маленькие открытия. За смену мы не только провели серию мастер-классов для своих крымских коллег, но и фактически побывали на практико-ориентированных курсах повышения квалификации».В прошлом году в «Артеке» появился новый познавательный формат – конференции «в стиле art-TED», где нам приходилось выступать в качестве организаторов и спикеров. Тогда книгой 10‑й смены была «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, цитаты из нее стали темами конференций. А раскрывали тему через свой предмет, увлечения и жизненный опыт.- Книга 10‑й смены этого года – «Когда отдыхают ангелы» Марины Аромштам. Почему выбрано это произведение, как вы считаете?- Возможно, потому, что это книга о детях, школе, первой учительнице. По-моему, книга идеальна для семейного чтения. Если ребята прочитают ее вместе со своими родителями, у взрослых появится новый, непредвзятый взгляд на школьных учителей. Один из ключевых персонажей книги – педагог Мария Семеновна или, как зовут ее дети, Марсем, которая способна видеть стержень в каждом ребенке, которая пробуждает в нем Человека, это смелая личность, способная выдумывать, искать и находить ответы на жизненные вопросы. Для нашего проекта, кстати, такое позиционирование учителя очень важно. Хочется привести цитату из книги: «…прошло время, когда в педагогике требовалось задавать вопрос «Что?» – «Что надо делать?». Теперь настало время другого вопроса – вопроса «Как?» – «Как делать это «что»?». И мне кажется, наш совместный с «Артеком» и педагогами проект помогает ответить на этот вопрос.- Приоткройте хотя бы часть планов профсоюза относительно содержания «Другой школы» в этом году. Кто из учителей года приедет в «Артек»?- В планах традиционное участие в ­СОМах, ТEDах, мастер-классы для педагогов, вожатых и артековцев, постановка финального спектакля-отчета, который нам помогают ставить педагоги дополнительного образования, победители конкурса «Сердце отдаю детям» Оксана Артемьева (Краснодарский край) и Александра Подлевских (Санкт-Петербург). Доброй традицией стало открытие учебного года в «Артеке» абсолютным победителем конкурса «Учитель года России». В этом году гостем международного детского центра станет Алихан Динаев, который не только выступит на «Артек»-арене, но и побеседует с ребятами из лагеря «Полевой» «без галстуков». Ждут Алихана Мавладиевича педагоги школы и медиаотряд «Артека». С нами в этом году любезно согласились поработать заслуженный учитель России, абсолютный победитель «Учителя года России»-1994 Михаил Нянковский, победитель «Учителя года России»-2016 Евгений Ковалев из Волгограда. Помимо учителей в проекте примут участие наши партнеры – специалисты Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Александр Савушкин и Вероника Стахеева. И, конечно, сотрудники аппарата профсоюза – Раис Загидуллин, Елена Масленникова и я.- Как будет развиваться совместный проект «Артека» и профсоюза дальше?- В 2020 году «Другой школе» исполнится пять лет, мечтаем собрать всех педагогов, которые были с нами с первого года, на юбилейное педагогическое шоу. Такое количество звездных учителей, а это Екатерина Филиппова и Игорь Карачевцев, Наталья Архарова и Иван Меньшиков, Мария Ахапкина и Алла Волкова, Наталья Тихонова и Евгений Мазяков, Александр Шагалов и Илья Демаков, Елена Давыдова и, конечно, Сергей Кочережко, который в 2016 году вместе с профсоюзом открыл проект в «Артеке» и остался в нем (сейчас он директор артековской школы), даст новый импульс проекту и, уверена, никого не оставит равнодушным.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту