search
main
0

Четвертый Деловой прием учителей собрал в Москве более 200 специалистов из разных регионов страны

В преддверии Дня Учителя по всей стране проводится множество мероприятий, приуроченных к этому празднику. Тем не менее, профессиональные торжества могут стать для педагогов отличным поводом, чтобы собраться еще и для плодотворной интеллектуальной работы. Не секрет, что в череде рабочих будней на это не всегда хватает времени.

Помочь педагогам со всей России вместе обсудить актуальные вопросы образования решили организаторы Делового приема учителей. – Первая неделя октября – это замечательные дни. Мы отовсюду слышим прекрасные слова, которые хочется слышать весь год. Но этого к сожалению, не происходит, ведь в образовании немало проблем. Сегодня мы даем детям знания, но они не очень охотно берут их, а значит нужно что-то менять, – отметила во вступительном слове заведующая лабораторией профессионального развития руководителей образования ИУО РАО Ирина Чечель.«Деловой прием учителей» проводится Московской Ассоциацией предпринимателей уже в четвертый раз и объединяет сотни педагогов и экспертов в области образования с целью распространения передового опыта. В этот раз участниками приема стали более 200 работников органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, объектов дополнительного образования, методистов, воспитателей и учителей из различных регионов России.В ходе Всероссийского совещания, проведенного в рамках приема, обсуждалась тема \”Формирование современной модели систем образования: состояние, проблемы, перспективы развития\”. Докладчики и педагоги затронули в ее рамках множество вопросов: от стандарта профессиональной деятельности учителя и новых законов в образовательной сфере до тонкостей работы с современными детьми и, в том числе, с обладающими особенностями развития.- Я нередко спрашиваю учителей, в чем их основная функция? И в ответ слышу – давать знания. А потом ученики, обратите внимание на терминологию, сдают экзамен. Получается, что они берут знания как будто на время? Это неверная установка. Учитель должен запустить процесс познания. Если мы образно представим это как поездку на велосипеде, то, по сути, учитель здесь подстраховывает ребенка, обеспечивает его безопасность. Но педали крутит сам ребенок, то есть, он является субъектом собственного развития, – отметил заведующий лабораторией управления развитием образовательных систем НИИ Столичного образования МГПУ Витольд Ясвин.Конено, не обошлось мероприятие и без обсуждения нового Закона \”Об образовании в РФ\”.- В первую очередь стоит отметить работу над понятийным аппаратом закона. В нем четко определено понятие педагогического работника. С одной стороны, могло бы показаться, что это незначительные изменения, но с другой, теперь для тех, кто выходит на пенсию, это, например, снимает многие вопросы по учету стажа. Появилось в законе и понятие \”статус педагога\”, то есть, был прописан весь набор прав и обязанностей учителя, всех льгот и т.д. Среди новшеств закона положения о праве учителя на участие в разработке образовательных программ, право на защиту профессиональной чести и достоинства, обязанность проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке и др., – пояснил директор Центра нормативно-правового обеспечения образования ФГАОУАПК и ППРО Сергей Феклин. Кстати, в связи с тем, что в последнее время в образовании появляется все больше новых нормативных документов, регламентирующих эту сферу, большинство выступающих призывали педагогов активнее участвовать в их обсуждении.- Мне бы хотелось, чтобы мы не забывали и о системе дополнительного образования. Хотим мы или не хотим, но эта область не всегда подвластна нормативному закреплению, тем не менее, какие-то ее позиции в новом законе все же закреплены. Одной из проблем дополнительного образования сегодня является то, что формируются конкурентные структуры и нужно искать новые интересные подходы, – отметил главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО Виктор Голованов.Стандарт профессиональной деятельности педагогов, подготовка специалистов в педагогической психологии, взаимодействие науки и образовательной практики – вот далеко не полный перечень тем, которые сумели обсудить участники Всероссийского совещания. Хочется надеяться, что это позволило им подойти к решению многих непростых проблем. Впрочем, на этом Деловой прием учителей на заканчивается. У его участников обширная деловая и культурная программа, которая продолжится до 6 октября включительно.Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте