search
main
Топ 10
Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы
0

Честь профессии. Отстоять ее помогут самоуважение, достоинство и солидарность

В преддверии 90-летия профсоюзной организации Уралуниверситета хотелось бы обратить внимание на особенности некоторых функций нашего профессионального союза. В 1920-1921 годах развернулась известная «дискуссия о профсоюзах», выявившая разные подходы к пониманию роли молодых еще тогда профессиональных союзов в жизни еще более молодой страны. Итоги дискуссии, подведенные на Х съезде РКП(б) в марте 1921 года, вылились в чеканные формулировки ленинской платформы о профсоюзах как «школе хозяйствования, школе коммунизма… приводном ремне от партии к массам».

В течение 70 лет в нашем общенародном государстве эти формулы революционных лет не вызывали какого-либо отторжения, и профсоюзные организации выполняли обозначенные функции.Последнее двадцатилетие поставило на первый план задач профсоюзов защиту трудовых и социальных прав работников. Кстати, из трудового законодательства исчезли понятия «рабочий» и «служащий», их заменили на обезличенное «работник». Это можно понять, имея в виду унификацию трудовых отношений, хотя в учителях, вузовских преподавателях, врачах изначально воспитывается именно «служение» обществу.Между прочим, даже в те самые революционные годы Ленин в разговоре с Луначарским, услышав слово «шкраб» и получив разъяснение, что это школьный работник, был сильно раздосадован и потребовал впредь говорить «народный учитель».На мой взгляд, очень важной функцией профессионального союза является согласование интересов «работника» и «работодателя», поиск оптимального компромисса между ними. Но известны ли нам эти интересы? Много ли здесь правды и открытости? Провозглашаемая социальная направленность политики государства не всегда сопровождается реальными действиями.Понятие «бюджетники», относимое именно к врачам, учителям, работникам вузов (а отнюдь не к госчиновникам), приобрело негативный оттенок «проедателей налогов». Добавим сюда и навязываемую обществу мысль о сплошной коррумпированности нашей сферы.Таким образом, борьба за справедливую оплату труда, вынесенная в качестве первой задачи Общероссийского профсоюза образования, должна сопровождаться еще одной важнейшей функцией – защитой достоинства профессии.И еще очень важным считаю достижение действительного единства в рамках профессионального союза. Сегодня, мне кажется, мало кого из профсоюзных активистов волнует в должной мере положение «народного учителя», равно как и наоборот. Беды вузов списываются на результаты работы школы, а школа ждет и не дождется выпускников вузов. Более того, и те и другие мало интересуются статусом научных работников. Отсутствие солидарности, понимания интересов различных групп внутри профсоюза гарантирует, что мы никогда не сможем громко заявить о себе, защитить свои профессиональные достоинство и честь.Как убедить человека в необходимости вступления в профессиональный союз? Как объяснить ему и доказать, что профсоюзная организация – это не «касса взаимопомощи», не только «касса», но и реальный защитник его профессиональных, трудовых и социальных прав и свобод? Только реальными действиями и выработкой идеологии профсоюзного движения. Упаси нас Бог снова быть «приводным ремнем», но «школой» профсоюзы должны оставаться. Вот только «школой» чего? Убежден, что в центре учебный программы этой школы должны быть самоуважение, достоинство и солидарность.Андрей БАБУШКИН, председатель профсоюзной организации УрГУ в 1999-2004 годах,заместитель начальника НИИ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте