«Учительскую газету» я не выписывал на дом, пожалуй, около десяти лет. Но с 1 января 2006 года уже ее получаю. Хочу быть в курсе всех событий в образовании.
Нравятся статьи об английской школе Ольги Дмитриевой. Хорошо, что пишете о французской, финской, японской системах образования. Мы долгое время ничего толком не знали о них. Наивно полагали, что и в Англии народ стоит в длинных очередях за ливерной колбасой, а в Америке вот-вот вспыхнет революция и установится советский строй, как у нас. Мы думали, что мы – самые свободные люди, а общежитие и барак – самые современные жилища на земле.
Прочитал в 44-м номере «УГ» дискуссию липецких учителей о распределении денег, которых еще нет. Вспоминаю, как раньше раздавали учителям медали, ордена, грамоты, звания, премии, деньги (я получал по десятке пару раз). Убежден, награды чаще всего раздавались по принципу угождения власти.
Работая в школе сначала директором сельской семилетней школы (семь лет), а потом учителем немецкого языка в средней школе города Гагарина, я всю эту процедуру видел своими глазами.
Ныне школа уже не является клеточкой тоталитарной системы. Не является по форме, по конституции, по новым законам. Однако над учительством стоят люди, у которых «все под контролем», «все схвачено». И стотысячную премию они постараются разделить прежним способом. Стоят те же люди, потому что их некем заменить. А другие придут через одно поколение, через два поколения. Придут и, назначив учителю из бюджета достойную заработную плату, все «приманки» отменят. Хвалить и благодарить учителей будут только дети и их родители, а начальству останется стоять поодаль и радоваться вместе со всеми.
Сергей КОРЯГИН, Гагарин, Смоленская область
Комментарии