search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Чемпионат «Абилимпикс» – старт в будущее

​Взгляд и отношение общества к особой категории населения, которой являются люди с ограниченными возможностями здоровья, на протяжении многих столетий менялся, пройдя путь от категоричного непризнания до сочувствия, поддержки и лояльности. По сути, это является показателем, определяющим степень нравственной зрелости и экономической состоятельности гражданского социума.

Важным фактором социальной адаптации инвалидов в обществе является их приспособленность к жизни в социуме здоровых людей. Сегодня равный доступ к образованию обеспечен для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Главная составляющая социализации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья – обеспечение в дальнейшем их общественно полезной занятости и соответственно необходимость получения ими конкурентоспособных профессий с возможностью последующего трудоустройства. Без профессионального образования уделом лиц с ограниченными возможностями здоровья становятся лишь малоквалифицированные и низкооплачиваемые работы, которые зачастую по своему качеству намного отстают от потенциальных возможностей этой категории населения.Среди обучающихся Московского колледжа архитектуры и градостроительства есть дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.Перед колледжем стоит задача успешного обучения и дальнейшего трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья. Этот процесс немыслим без профессиональной реабилитации такой категории граждан. В колледже при получении профессионального образования основой общности лиц с ОВЗ и обычных студентов является их совместное обучение. Только при таком подходе к обучению инвалидов они как профессионалы в дальнейшем могут быть конкурентоспособны на рынке труда.Проектирование индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с особыми образовательными потребностями – составляющая будущей успешности ребенка-инвалида. Обучающиеся с особыми образовательными потребностями успешно осваивают выбранную профессию, используют материально-технические возможности колледжа, успешно познают IT-технологии.Одним из основных направлений профессиональной реабилитации являются конкурсы профессионального мастерства. Они помогают решать задачи качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, применения на практике полученных теоретических знаний, развития креативного мышления, адаптации в среде.Обучающиеся – победители конкурсов успешно ведут в качестве преподавателей «Кружок от чемпиона», проводят мастер-классы во время проведения в колледже дней открытых дверей, делятся опытом с другими обучающимися нашего колледжа и школ СВАО.Но дело не только в результате, основное – это возможность проявить себя, приобщиться к сообществу, осознать на деле равные возможности для каждого.

Для обучающихся с особыми образовательными потребностями организация всех видов практик с последующим трудоустройством носит постоянный характер. Комплекс мер по профессиональному сопровождению и составлению индивидуального карьерного плана направлен на решение задачи трудоустройства выпускников колледжа.

Александр АРИОНЧИК,директор Московского колледжа архитектуры и градостроительства

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте