search
main
0

Чем уникальна и важна Арктика: об этом школьники узнают на «Разговорах о важном»

«Арктика – территория развития» так называется занятие из цикла «Разговоры о важном», которое пройдет в российских школах 10 февраля.

Фото: Андрей Миракин, Кирилл Чихаев, Анатолий Козлов, ААНИИ

Занятие призвано развить представления ребят об Арктике. Им напомнят историю ее исследования, расскажут о жизни людей. Ожидается, что беседа сформирует понимание стратегического значения Арктики для развития России и укрепления ее позиций на международной арене, воспитает чувство ответственности за сохранение уникальной природной среды. Арктика является сокровищницей природного и культурного наследия России.

Учащиеся младших классов узнают, что свои арктические территории имеют 5 государств: Россия, США, Норвегия, Канада и Дания. При этом российская часть Арктики является самой большой. Здесь обитают уникальные животные: белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты. С сентября по апрель в Арктике наблюдают одно из самых красивых явлений – северное сияние.

В Арктике людей привлекает возможность организовать через Северный Ледовитый океан доставку грузов между отдаленными населенными пунктами Севера. К тому же, здесь находятся огромные запасы полезных ископаемых: например, 15% мирового запаса нефти и 25% запасов газа. Земля Арктики также богата металлами. Помимо этого, в Арктике содержится 20% мирового запаса пресной воды. Исследования уникального климата и животных могут многое дать для развития науки.

Фото: разговорыоважном.рф

Школьникам также напомнят об освоении Арктики. Важным событием в освоении Северного морского пути стала экспедиция Отто Юльевича Шмидта, которая в 1932 году на ледоколе «Александр Сибиряков» добралась из Архангельска до Берингова пролива. Еще одна его экспедиция в 1933 году отправилась из Мурманска во Владивосток на пароходе «Челюскин», но судно попало в ледовый плен. Пять месяцев пароход дрейфовал в арктических льдах, но все же был раздавлен льдами и затонул. Участники экспедиции успели эвакуироваться, их спасли полярные летчики.

Учащимся средней школы и старших классов педагог расскажет, что в этом году исполняется 500 лет с начала истории освоения Россией Северного морского пути. Первое его упоминание датируется 1 525 годом. Тогда русский дипломат и ученый Дмитрий Герасимов высказал предположение о возможности пройти через Северный Ледовитый океан из Европы в Китай. В 1648 году Семен Дежнев прошел вдоль побережья русской Арктики, а позднее, в 1688 году, купец Иван Толстоухов достиг Таймыра. В XVIII веке, по итогам Великой Северной экспедиции под руководством Витуса Беринга, открытий Дмитрия и Харитона Лаптевых, Семена Челюскина, была составлена первая подробная карта российской Арктики.

Северный морской путь является кратчайшим маршрутом, соединяющим Европу и Восточную Азию, его использование сокращает время и топливо, снижая затраты на перевозку грузов. Для сравнения: от Мурманска до портов Японии около 6 тысяч миль, а по южным морям, через Суэцкий канал – более 12 тысяч. То есть через Арктику путь из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в среднем занимает 18 дней, тогда как через Средиземное и Красное моря – 37 дней. Подробнее ознакомиться с материалами к занятию можно на сайте Института воспитания.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» информировало читателей о занятии «Разговоры о важном», посвященном технологическому предпринимательству.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте