Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Чем лучше работаешь, тем выше зарплата

УГ - Москва, №39 от 25 сентября 2012. Читать номер
Автор:

​Одна из приоритетных задач программы «Столичное образование» – формирование Московского стандарта качества – системы дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса.

Московский стандарт качества образования основывается на понимании современного образования, включающего несколько ключевых позиций:- практико-ориентированный характер образовательной среды, направленный на формирование компетентностей;- самостоятельность образовательного учреждения в выборе средств и механизмов достижения качества образовательных результатов;- использование деятельностного подхода в решении образовательных задач;- совершенствование компетентностей педагога;- внешняя и внутренняя экспертиза деятельности учреждений.Именно поэтому модернизация столичного образования проходит сразу по нескольким направлениям.Во-первых, это модернизация инфраструктуры образовательного учреждения, представляющая собой обновление материально-технической базы ДОУ и приведение ее в соответствие с современными требованиями к качеству, обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования, развитие материально-технической базы ДОУ, обеспечение соответствующего качества труда сотрудников дошкольных учреждений.В процессе модернизации инфраструктуры мы решаем такие задачи, как:- обеспечение безопасности деятельности ДОУ;- создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование;- организация качественного медицинского обслуживания, питания и отдыха воспитанников;- формирование новой образовательной среды средствами информатизации (в том числе организация дистанционного образования).Для улучшения материально-технической базы учреждения помещения ДОУ оснащают современным оборудованием, необходимым для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, которое может включать в себя:    электронную технику (компьютеры, интерактивные доски);    детские спортивные и игровые комплексы;    мебель и малые архитектурные формы;    развивающие и оздоровительные комплексы, содержащие сенсорную и солевую комнаты, фитобар;    специальные устройства для диагностики и коррекции нарушений развития воспитанников.Материально-техническая база, обеспечивающая деятельность учреждения в нормальном режиме, предусматривает:- современное кухонное, прачечное и медицинское оборудование;- автотранспорт для перевозки воспитанников или педагогов;- охранно-пожарное оборудование, системы видеонаблюдения и оповещения в экстренных ситуациях;- энергосберегающее оборудование и приборы учета энергоресурсов.Во-вторых, модернизация – это использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютеров. Оснащение ДОУ современным компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет позволяет использовать инновационные технологии во всех сферах деятельности дошкольного учреждения:    в воспитательно-образовательном процессе (применение мультимедийных средств, электронных образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий);    в административной работе и финансово-хозяйственной деятельности (автоматизированный учет продуктов питания, ведение баз данных сотрудников и воспитанников ДОУ с помощью соответствующего программного обеспечения);    в работе с кадрами (повышение квалификации педагогов ДОУ посредством участия в вебинарах);    в работе с Московским регистром качества образования.В-третьих, модернизация образования – это переход дошкольных учреждений Москвы на новые механизмы финансирования и введения НСОТ, способствующий повышению эффективности управления, уровня квалификации и компетентности работников, оплаты труда сотрудников детских учреждений за счет дифференциации заработной платы в зависимости от результата.В новых условиях повышение оплаты труда и как следствие мотивация коллективов дошкольных учреждений к более высокому уровню работы становится одним из важных показателей. Возможность введения систем оплаты труда, отличных от тарифно-квалификационных, предусматривает прозрачность распределения финансовых средств в зависимости от критериев качества работы каждого сотрудника детского сада.Новая система позволяет максимально учесть специфику труда практически в каждом дошкольном образовательном учреждении. При соблюдении общих подходов в каждом учреждении возникнет, по сути, своя система оплаты труда со своими подходами к оценке труда работников и структуре штатного расписания. Новая система также предполагает, что все источники, за счет которых выплачивается заработная плата работникам, будут образовывать единый фонд оплаты труда. Для учреждений разработаны специальные показатели, по которым будет производиться оценка эффективности труда. От исполнения этих показателей будут зависеть некоторые составляющие зарплаты руководителей и работников учреждения, например стимулирующие выплаты. В рекомендациях, утвержденных приказом Департамента образования от 12 октября 2011 года №751, где определены конкретные механизмы введения НСОТ, также обозначена очень важная вещь: заработная плата руководителя будет напрямую зависеть от средней заработной платы основного персонала, то есть если у работников зарплата будет снижаться, то и руководитель также станет получать меньше.Следует отметить, что учреждения переходят к более сложной системе оплаты труда. Руководителю нужно будет правильно организовать работу кадровой службы, бухгалтерии. Теперь они должны будут не просто учитывать присутствие человека на работе, а научиться оценивать результат его деятельности. Значит, будут разрабатываться новые формы отчетности, бухгалтерам придется осваивать методики учета вновь введенных показателей.Основные преимущества НСОТ заключаются в таких характеристиках, как:- наличие механизма обратной связи заработной платы с качеством, результативностью труда;- повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда.Эти два пункта неразрывно связаны друг с другом. Когда представление и критерии качества и результативности работы определены и именно от этих показателей зависит рост доходов воспитателя, то педагог может сам влиять на уровень своего благосостояния. То есть не чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь, а чем лучше работаешь, тем выше зарплата.Введение новой системы оплаты труда в Москве стало шагом своевременным и понятным современному сообществу. Обеспечив достойную зарплату, мы сможем привлечь в детские сады высококвалифицированный персонал, стать более открытыми для социума, заинтересовать общественность в оценке труда педагогов и распределении стимулирующих выплат.Правительство Москвы дало возможность плавно и безболезненно для коллективов перейти к новой системе оплаты труда, сохранив прежнее финансирование в переходный период. Это позволило коллективам войти в новую систему оплаты труда подготовленными, без психологических стрессов и потерь.Комплексный подход к оснащению и информатизации дошкольных учреждений, новые механизмы финансирования в сочетании с финансовой самостоятельностью и общественно-государственным управлением дают возможность перехода дошкольных образовательных учреждений на новый качественный уровень, обеспечивающий устойчивое развитие дошкольного образования в интересах москвичей.Ирина ДЕРЮГИНА, председатель Ассоциации педагогов дошкольного образования, заведующая детским садом №1524

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту