search
main
0

Чем компетенции лучше знаний? Обратная связь

«Теория без практики мертва, практика без теории слепа», – говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов. Эти слова стали для меня девизом в работе с детьми.

Мне посчастливилось в юности четыре года преподавать немецкий язык в тюменской школе №26. Это была небольшая школа, расположенная на окраине города. Атмосфера открытости, доброжелательности и творчества царила в ее стенах. Нам, молодым учителям, внушали: цель – это основной стержень урока, на который в логической последовательности нанизываются приемы деятельности педагога и детей так, чтобы каждый ученик получил максимум знаний с хорошим качеством усвоения. Такой подход при подготовке к очередному рабочему дню я сохранила до выхода на заслуженный отдых. Но время идет… Все меняется, совершенствуется… Недавно в «Учительской газете» я прочитала такое суждение. В советское время главное внимание уделялось знаниям. В современных условиях мы формируем у школьников компетенции. Какое содержание скрыто за этой инновационной упаковкой? Мое мнение: компетенции – это сформированные на основе хороших и прочных знаний умения и навыки, которые доведены до совершенства. А если взглянуть на эту проблему с позиции А.Суворова,  то это единение теории и практики (как известно, великий полководец не проиграл ни одного сражения на поле брани). А так ли уж хорошо обстоят дела с компетенциями? «До 50 процентов младших школьников переходят в основную школу с несформированностью навыка письма», – говорит вице-президент РАО Д.Фельдштейн в публикации «Учительской газеты». У школьников есть серьезные проблемы с умением читать, понимать текст. Где искать выход из создавшейся ситуации? «Работайте с такими понятиями, как «содержание», «смысл», «ценность», – считает автор «УГ» Евгений Ямбург. Эффективность работы учителя следует определять не по количественным показателям, а по качественным. А качественные показатели для учителя – это сформированные у школьников умения и навыки. Правильно приводит Евгений Ямбург слова Ушинского о том, что в школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову педагога. ​Клавдия СКАТОВА, ветеран педагогического труда с педстажем выше сорока лет, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте