search
main
0

Чем больше разнообразия, тем лучше Только тогда конкурсу обеспечена долгая жизнь

Эксперт Министерства образования РФ и Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России кандидат педагогических наук Григорий Погодаев уже четвертый год является членом жюри конкурса “Учитель года”. На первом конкурсе он никак не мог понять, как учитель физической культуры может соревноваться с преподавателями истории, литературы, физики. А в этом году пришел к выводу: может! И успешно!

На конкурсе “Учитель года России-2002” Григорий Иванович входил в жюри номинации “Здоровьесберегающие технологии” и прокомментировал ее итоги:
– Конечно же, все педагоги, приехавшие на конкурс, – профессионалы своего дела. Другой вопрос, как они смогли преподнести свои лучшие качества на данном этапе. Как правило, в выигрышной ситуации находятся те конкурсанты, которые не считают себя лучшими, не зацикливаются на результате. Заряженность на победу многих учителей выбивает из колеи – они начинают нервничать, суетиться или закрепощаются.
Теперь вкратце об участниках и их уроках.
Михаил Белоглазов – учитель молодой, пришел в школу сразу после вуза. По мнению Погодаева, Белоглазов как педагог имеет большую перспективу развития. У него сейчас идет набор знаний, информации. Но для того чтобы их систематизировать, ему еще надо работать. Чем очаровал Михаил Николаевич? Не только своими физическими возможностями, но и тем, что достойно, осознанно воспринял поражение. Из недостатков его урока можно выделить незначительные нарушения техники безопасности. Может быть, не совсем удачно было подобрано музыкальное оформление. Но общее впечатление от урока хорошее, подбор упражнений достаточно интересный.
Александру Игнатьеву 53 года, но он летал в спортзале как на крыльях. Игнатьев грамотно использовал терминологию, показал свою образованность, хорошее владение методикой. Четко укладывался во временные рамки урока. Нагрузка у детей шла по нарастающей. Урок Игнатьева – классический, с рациональным использованием оборудования, сделанного собственными руками. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Игнатьев воспользовался бесхозными рыболовецкими сетями, которых в их поселке достаточно. Урок Игнатьева можно назвать образцово-показательным. И в “пятнашку” Александр Иванович вошел не случайно.
Елена Ишанова из Узловой Тульской области. В чем особенность ее урока? Она на примере белков как бы исподволь подводила к тому, какой вред наносят человеческому организму курение, алкоголь, загрязнение окружающей среды. Урок получился, он полностью соответствовал номинации. Ишанова – человек творческий и уверенный в себе.
Ирина Маркина продемонстрировала богатые знания в области химии и мастерское владение методикой преподавания. Но ее урок, по мнению Погодаева, напоминает кувшин с родниковой водой. Маркина хотела наполнить его до самых краев, но переливала, поэтому и не уложилась в отведенное время. Ее урок достоин внимания, но из номинации “Здоровьесберегающие технологии” несколько выпадает.
Учитель английского языка из Тольятти Юлия Мищенко на 100% вписалась в номинацию. Больше минуты дети на месте не сидели. Урок получился ярким и динамичным. Мищенко общалась с детьми с помощью жестов, которые они легко понимали. Даже не зная английского, можно было понять, о каком виде спорта идет речь. Улыбка не сходила с лица учителя. Ее настроение и любовь передавались третьеклассникам, их глаза светились радостью. Урок Мищенко можно сравнить с уроками Шалвы Амонашвили.
Как Погодаев относится к разделению не по предметам, а по номинациям, принесет ли это положительные результаты?
– То, что условия игры меняются, это хорошо, – считает эксперт. – Учитель смотрится с разных сторон, хотя сущность, в общем-то, одна: кому бы я отдал своего ребенка или внука на урок. Я думаю, что на этой форме проведения конкурса организаторы не остановятся, будут еще какие-то новшества. Главное, чтобы конкурсанты и члены жюри не думали, зачем это сделали, а сосредоточились на том, как это реализовать.
Чем хороши в номинации разноплановые предметы? Это самые высшие курсы повышения квалификации учителей, их самосовершенствования. В этом я вижу главную ценность конкурса. Я, как член жюри, тоже многому учусь.
– Учителя сетовали, что районный конкурс не похож на региональный, а региональный в корне отличается от всероссийского. А им бы хотелось, чтобы все было разложено по полочкам, четко и понятно.
– Здесь я не согласен, – подводит итог Погодаев. – Если педагог претендует на звание “Учитель года”, то он должен в любой ситуации и в любом месте показать себя со всех сторон. И чем больше будет разнообразия, тем лучше.

Михаил ИВАНОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте