search
main
0

Чем больше детки, тем веселее жить!

​«Школа»… Это слово из пяти букв – неотъемлемая часть любого человека в нашей стране.

Со школой у всех связан один из основных этапов нашей жизни: мы приходим туда совсем малышами, а выходим уже полными надежд, стремлений и планов юношами и девушками. И я не исключение. И, наверное, я счастливое «не исключение»! Я уже неразрывно связана со своей школой 13 лет. Нет-нет, не подумайте, что меня оставляли на второй год, наоборот, я всегда была примерной ученицей, да, взбалмошной, да, иногда бунтаркой, но всегда с выполненным домашним заданием и с уважительным и почтительным отношением как к учителям, так и вообще к школе в целом. Просто так распорядилась судьба, что я пришла работать учителем в ту самую школу, которая выпустила меня в большой мир.Я окунулась с головой в систему современного образования в 1994 году, когда в свои неполные 6 лет (да-да, и моим родителям не было страшно, что я маленькая) пришла в 1-й класс с большими белыми бантами на  голове. Жилось мне в образовательной системе просто великолепно: учителя мечты, простор для творчества, великолепный уровень образования (хоть тогда мы этого и не понимали). Но, как говорится, все хорошее когда-нибудь заканчивается! Неминуемо приближался конец наших тепличных условий, а это значит, надо было выбирать свой путь в дальнейшем! Я твердо решила для себя, что хочу стать филологом! Решила, а потом задумалась: что же это за такая таинственная профессия – филолог? Ответ мне помогла найти моя учительница русского языка Римма Горнаева (а она, между прочим, в прошлом году отмечала своеобразный юбилей – 50 лет непрерывной педагогической деятельности). Она сказала: «Даша, иди в педагогический, потому что там ты получишь не просто филологическое образование, а настоящую профессию». Тогда я не понимала, что это, пожалуй, один из самых ценных советов, которые получила в жизни.Признаюсь честно, когда я успешно поступила в свою alma mater, зареклась, что никогда не буду работать в школе! Была уверена, что это не мое, что дети и я – это как земля и небо. Но тут мне повезло второй раз в жизни: в университете меня учили потрясающие люди, которые дали мне не только блестящее классическое образование, но и буквально за руки привели в школу. Стоит отметить, что из моей группы в 36 человек после окончания вуза пошли работать в школу по профессии 32, а это, наверное, о многом говорит!В конце 4-го курса университета нам предстояло найти себе место для прохождения производственной работы (словосочетание-то какое страшное), иными словами, мы должны были начать работать в школе уже на 5-м курсе. Естественно, я пришла устраиваться на работу в свою школу, а меня там, оказывается, ждали все эти 4 года. И закружилось. Мой бандитский 5-й «В» класс, доставшийся мне на классное руководство, преподал в первый год настоящую школу жизни. Зато теперь я могу смело заявить, что мне уже в школе ничего не страшно! Четыре года, пока я училась в университете, я не видела школу, не знала, что в ней творилось, что изменилось, а что осталось прежним. К моему великому счастью, моя школа (она за эти годы она стала по-настоящему МОЕЙ) сумела сохранить лучшие традиции, сформировавшиеся за долгое время, добавив к ним новые технологии и лучшие инновации современного образования. Когда я пришла в мой кабинет, да и вообще прошлась по классам школы, то самым потрясающим открытием для меня стала полная компьютеризация школы, компьютеры не просто стояли в каждом кабинете, все классы школы были оснащены проекторами и экранами, а информационное пространство школы объединялось в единую сеть. Ведь это же настоящий рай для молодого учителя, который не представляет своей жизни без компьютера, да и для современных детей, которые «любят глазами», которых нужно постоянно удивлять, подкреплять информацию визуальным рядом! Это уже значительно облегчило мне первый год работы (а сейчас позволяет мне экономить массу времени и тратить его на более полезные вещи, ведь пара кликов мышки – и всё готово)!Вторым и, пожалуй, самым верным моим помощником в борьбе за укладывание знаний в головы моим любимым семиклашкам (а также шестиклашкам и уже пятиклашкам), конечно же, стала система под названием «Электронный журнал». Это просто рай и для учителя, и для классного руководителя в особенности! Все оценки родители видят в режиме онлайн (а если подключено смс-уведомление, то получают оценки одновременно со своим ребенком), все домашние задания всегда под рукой! Любую оценку можно исправить (если ребенок, конечно, напрягся и совершил этот подвиг), для этого не надо, как это было раньше с бумажным журналом, бежать к учителю рисования, который один в школе умел аккуратно с помощью лезвия и еще каких-то канцелярских хитростей незаметно исправлять оценку «3» на «5». А самое главное – ежемесячные табели оценок, это вообще отдельный рассказ, даже целую поэму написать можно! Помню, как мои классные руководители (а это было не так давно) печатали на компьютере перечень предметов, потом бегали и искали, где это можно распечатать, затем вырезали эти маленькие бумажечки, сидели несколько дней с журналом и кропотливо выписывали оттуда все оценки, чтобы вклеить их нам, балбесам, в дневники. А сейчас мне достаточно нажать 2 кнопки на компьютере и (вуаля!) – все готово в лучшем виде, красиво и аккуратно!А еще я столкнулась с таким понятием, как «экспериментальная деятельность». Не знаю почему, но когда раньше слышала слово «эксперимент», в моей голове сразу рисовалась картинка лаборатории, в которой стоят клетки с мышками, бегающими в колесах, а профессора, окружающие их, все время что-то записывают. Поэтому сначала мое отношение к подобным экспериментам на детях было, конечно, резко негативным. Но потом наши эксперты запустили большой общешкольный эксперимент под названием «Программа «Лидер». Смысл его состоял в том, чтобы вести рейтинг классов. Поскольку наша внеклассная деятельность очень обширна, то простор для набора баллов для рейтинга был огромный. И началось настоящее соревнование, в лучших традициях Олимпийских игр! Дети в восторге: они учатся быть ответственными, уметь стойко и достойно переносить поражения и искренне радоваться победам. Да, сначала нам было очень трудно: я не успевала отслеживать все мероприятия, дети забывали на них приходить, и естественно, наши результаты были далеки от идеала. Но потом все стало налаживаться, и не потому, что кто-то стал лучше работать или у кого-то память перестала быть дырявой. Просто мы все научились быть чуть-чуть более ответственными, думать не только о себе, но и о том, кто справа от тебя, а потом уже и о том, кто слева! Так что теперь я могу похвастать – мой класс первый в школе, и это не моя заслуга, просто детям нравится, а это для меня самое главное.Говорить о современной школе или о современной системе образования можно сколько угодно. Говорить можно и хорошо, и плохо, но скажу так – ругать всегда проще, так же как и находить недостатки. Ведь если разобраться, то кто делает школу такой, какая она есть? Ответ очень прост! Это в первую очередь дети, ведь именно для них это и задумано! А помогать им должны учителя. Но помогать так, чтобы не убить на корню все их порывы, а поддержать, раскрыть, подтолкнуть, а иногда и протянуть руку. Я горжусь, что работаю в такой школе, которая открыта для мира, которая дает свободу для творчества, которая позволяет самореализовываться. Если попытаться ответить на вопрос, чего я жду, то жду я, наверное, того момента, когда моя работа даст результат. А надеюсь я на то, что те дети, которых я сегодня учу, станут настоящими людьми и достойными членами общества, а однажды просто скажут спасибо, как говорю это я, вспоминая те одиннадцать лет, которые я провела за третьей партой в среднем ряду!Дарья МИНАЕВА, учитель русского языка и литературы школы №156

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте