Шалва Амонашвили – легенда современного образования. Имя основоположника гуманной педагогики, доктора психологических наук, профессора, академика РАО известно далеко за пределами России и Грузии, его родины. Сейчас Шалву Александровича уже называют классиком, его труды переведены на многие языки, его книги цитируют.
В свое время его признавали и не признавали. Принимали и отвергали. Мешали, критиковали, что позволяло, по словам самого ученого, зреть и развиваться, получать хороший опыт. Среди тех, кто поддерживал и ценил самобытного, смелого педагога, всегда была «Учительская газета», с которой Шалву Амонашвили связывают давние узы дружбы. Среди многих книг, написанных великим педагогом, есть и те, которые появлялись вначале на страницах «УГ». Вот и в этом году наши читатели имели возможность первыми увидеть главы рукописи его новой книги «Оценки», над которой Шалва Александрович работал в своей родовой усадьбе в Грузии, в селе Бушети.
В этом году Шалва Амонашвили не смог по понятным причинам выехать из Грузии, чтобы вести широкую просветительскую деятельность в России, но продолжил работать в новом для себя формате – дистанционно. Он активно занимался организацией многочисленных онлайн-курсов повышения квалификации учителей, в которых приняли участие тысячи педагогов России, дальнего и ближнего зарубежья. Шалва Амонашвили помог родителям, воспитателям, психологам, управленцам образования разного уровня обрести в столь трудные времена надежду и веру. Он многих спас от уныния, депрессии и безысходности… Его живое и проникновенное Слово, особая педагогическая философия многим помогали находить ответы на трудные вопросы нового бытия, решать возникающие в семейной и школьной жизни проблемы. Одно из недавних его заявлений в соцсетях звучит весьма принципиально и по-граждански смело: «Времена наступают сложные. И учителям придется бороться за свои права. Мы не научены такой борьбе, и нет в нас еще смелости, чтобы потребовать от властей решения задачи, значимость которой возводится в третью степень – «главное, главное и главное». Мне представляется, что самый надежный путь борьбы – это есть глубокий профессионализм, постоянное обновление, творческая жилка. В конкретном обществе эти качества, по моему убеждению, будут определять реальное положение учителя».
Комментарии