search
main
0

Чак Паланик и мечта о чем-то большем

Как я загорелся по-настоящему

Каждый рабочий день я просыпаюсь в 5.00. Затем в течение одного-полутора часов собираюсь в путь. После порядка часа у меня уходит на поездку в электричке. Это время можно провести с пользой: чтение, проверка работ учеников, сон в конце концов. Ну а по прибытии поезда на платформу «Щукинская» еще 15‑20 минут ходьбы, и я в школе.

 

Можно было бы на этом остановиться. Путь в школу? Да, вполне. Правда, можно добавить, что если я вдруг просыпаю хотя бы на полчаса, то приходится ехать в школу на машине. Вот теперь – да, вполне можно и остановиться…

Путь в школу начался у меня достаточно давно. Если подумать, то примерно в 15 лет. В то я время не очень задумывался, чем хочу заняться в жизни, мне казалось, что я, как и другие члены моей семьи уже в трех поколениях, свяжу свою жизнь с юстицией, поступив после окончания школы в юридическую академию Екатеринбурга. Но все резко изменилось после прочтения книги «Бойцовский клуб» Чака Паланика. Большинство моих сверстников видели в книге «неплохую историю про мужчин, которые дерутся», но я, как мне кажется, разглядел в ней нечто большее. В одном из эпизодов главные герои (тут, правда, есть небольшой подвох, но я оставлю его за скобками – вдруг тоже захотите прочитать…) общаются, и один спрашивает другого, что бы тот хотел сделать в своей жизни, что-то вроде заветного желания. А он не находит, что ответить. Пересказ неточный, но суть дела передает.

Не знаю, почему, но я тоже спросил себя, что бы я хотел сделать… И, хотя ответа не получил, точно понял, что не хотел бы, как все в семье, заниматься правом. Не потому что это плохо, а просто не мое. И примерно в течение пары месяцев я прикинул, что хотел бы поступать на какой-нибудь исторический факультет. Родители одобрили, и вопрос был решен.

Поступление на исторический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова прошло, на удивление, не очень сложно, вместе с тем сама учеба шла… В общем, могла бы идти немного поровнее. Хотя я в принципе успевал, долги бывали максимум один раз за курс (а с четвертого курса сошли на нет). Так или иначе возник вопрос: а что дальше? С третьего курса начиналось распределение по кафедрам, и я опять должен был решить. Но все оказалось проще: вспомнив свое детское увлечение коренными народами Северной Америки и решив пойти по пути наименьшего сопротивления, я поступил на кафедру этнологии (ходили упорные слухи о простоте учебы именно на ней).

Вот тут по-настоящему загорелся! Мне нравились (почти) все кафедральные лекции и семинары, с большинством преподавателей сложились неплохие рабочие отношения. Я начал писать свои аттестационные работы с большим увлечением. В общем, к концу четвертого курса я твердо решил поступать в аспирантуру и связать свою жизнь с этнологией или социальной антропологией.

Но жизнь всегда вносит свои коррективы. Я окончил истфак, поступил в аспирантуру, испытав некоторые трудности только на вступительных экзаменах по философии. Готовился к учебе… Но к тому моменту у меня уже была семья, поэтому жизненно необходимо было работать. А с моим образованием и специальностями, указанными в дипломе, путь был только один – в школу. И 2 сентября 2015 года началась совершенно новая глава в моей жизни. По той простой причине, что мне именно работа в школе дала то, что я действительно хотел. Да и вообще, я, собственно, понял, что же хотел.

Я хотел заниматься чем-то связанным с историей, потому что всегда ее любил, хотел много общаться с детьми, потому что к добру ли, к худу ли, но я не очень сильно изменился со своих 15‑16 лет. И я захотел постараться помочь им, подросткам, пройти через крайне сложное время взросления, потому что сам помню, как это бывает тяжело. Я хотел заниматься делом, которое будет интересно мне и которое при этом будет помогать другим, которое позволит мне исполнить мой гражданский долг перед родной страной.

Каждый учитель по-своему находит путь в школу. Мой был местами тернист, местами окутан туманом, местами прям и ясен. Я рад, что нашел себя на этом пути, и искренне надеюсь, что смогу помочь найти себя еще кому-то.

 

Владимир ДУБРОВСКИЙучитель истории и обществознания Курчатовской школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте