search
main
0

Бумажный вал

В последнее время произошло увеличение количества отчетов. От нас просят информацию самого разного, порой неожиданного характера. Обеспеченность учебниками. Социальный состав семей. Как проходит информатизация, сколько приобретено компьютеров, как долго они работают и так далее…

Отчеты, так называемый бюрократический вал, стали куда большей проблемой и отнимают больше времени и сил, чем даже хозяйственные хлопоты. Там-то как раз все идет своим чередом. Мы привыкли решать проблемы самостоятельно, так как практически любые просьбы – от глобальных  «необходим капитальный ремонт»  до конкретных «нужна замена учебных столов» – получают одну общую резолюцию: изыщите возможности за счет внебюджетного фонда. Вот и изыскиваем возможности, пока удается. Хотелось бы, чтобы чиновники не забывали, что мы призваны не собирать статистические данные, на то существуют другие структуры и специалисты, а учить и воспитывать новое поколение. Как директор, а я возглавляю наше учебное заведение уже больше 20 лет, особенно ценю часы непосредственного общения с учениками. Несмотря на загруженность, сохраняю педагогическую практику.  Сейчас это всего шесть часов в неделю, но, наверное, это самое важное для меня время. Руководитель в школе всегда должен оставаться педагогом. Второй год гимназия работает по проекту «Эффективная школа». Мы стремимся оптимизировать все стороны деятельности учебного заведения, чтобы добиваться наибольших результатов наименьшими затратами. И просто жаль, что так много составляют непроизводственные затраты. ​Ольга ПАДЕРИНА, директор гимназии №70, почетный работник образования, кандидат педагогических наук,  Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте