search
main
0

Бумажная отчетность останется в прошлом?

Министерство образования и науки направило в регионы официальное письмо (№ДЛ-150/08) о недопустимости запрашивать у школы информацию в бумажном виде, если она уже размещена на школьном сайте в Интернете.

30 августа на заседании нового Общественного совета при Минобрнауки министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил:

– Мы с коллегами ездили по регионам и везде учителя жаловались на огромный объем часто никому не нужных бумаг, которые приходится заполнять, – сказал министр. – Мы хотим изменить эту ситуацию, этот вал бумаг должен быть сокращен, причем в несколько раз.

Евгений Ямбург, директор столичного центра образования № 109, сказал тогда, что от учителей и директоров школ очень часто требуют предоставить ту информацию, которая уже размещена на школьных сайтах.

– Почему сотрудники РОНО, от которых, как правило, приходят требования об отчетах, не заходят туда и не берут уже готовую информацию, мне непонятно. Иногда этим же грешат и различные методические кабинеты: вместо того, чтобы разрабатывать методики образования, обучать учителей, они помогают местным управлениям образованием собирать бумажки. Большинство отчетов бесконечно дублируют друг друга, – констатировал Евгений Ямбург.

Тогда Дмитрий Ливанов пообещал, что министерство будет полностью в ответе за решение этой проблемы.

Прошло две недели. Письмо от 12 сентября еще до появления в разделе документов сайта минобрнауки РФ опубликовал в своем личном твиттере заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко. Вот полный текст этого сообщения:

“Минобрнауки России провело репрезентативный опрос 30 школ по проблеме излишнего администрирования. Тенденция ежегодно возрастающего количества различных запросов в адрес общеобразовательных учреждений от вышестоящих и сторонних органов и организаций подтвердилась.

Результаты опроса показали, что основной объём запросов информации (80%), поступающих в школы, составляют запросы органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций:

разовые запросы, часто дублирующие статистическую отчётность, на представление количественной информации;

дублирующие запросы информации в рамках федеральных мониторингов;

запросы-отчёты о проведении отдельных воспитательных, спортивных и других школьных мероприятий;

неправомерные запросы по реализации основных общеобразовательных программ, включая результаты текущего, промежуточного контроля и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, дублирующие контрольно-надзорные функции.

Оставшиеся 20 % – это не обоснованные и дублирующие запросы иных органов и организаций.

Таким образом, основная и порой излишняя нагрузка на школу по подготовке различной отчётности исходит из самой системы образования.

С целью её сокращения Минобрнауки России со своей стороны приняло план действий по снижению бюрократизации в своей деятельности, реализация которого позволит:

сократить число запросов в адрес региональных, муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений;

ввести в эксплуатацию единую автоматизированную систему мониторинга образования;

осуществить переход на оказание государственных услуг в электронном виде.

Органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и подведомственным им организациям рекомендовано (письмо от 12.09.2012 № ДЛ-150/08):

не запрашивать информацию от общеобразовательного учреждений о её деятельности, а самостоятельно получать её из официального школьного сайта в сети «Интернет»;

обеспечить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде;

неукоснительно руководствоваться установленным законодательством в части организации и проведения плановых проверок общеобразовательных учреждений;

проводить плановые проверки общеобразовательных учреждений один раз в год во время приёмки школ к новому учебному году.

Самим общеобразовательным учреждениям рекомендовано:

размещать информацию по широкому спектру своей деятельности на официальном школьном сайте в сети «Интернет»;

обеспечить в случае необходимости передачу информации в различные органы и организации строго через своего учредителя;

перенаправлять неправомерные запросы от различных органов и организаций в адрес своего учредителя;

осуществлять сбор информации о результатах качества работы учителей в рамках введения новой системы оплаты труда не более 1 раза в полугодие.”

Пока остается надеяться, что информационно-рекомендательная тональность сообщения сумеет остановить вал бумажной работы учителей.

Между тем,  по данным общероссийского мониторинга сайтов школ, проведенного Российским новым университетом (РосНОУ), издательством “Просвещение” и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ), сайты российских школ содержат много информации, но действительно полезной для учеников и родителей мало.

По словам авторов исследования, при анализе сайтов рассматривалось только наличие расписания уроков, информации об оснащенности школы, об администрации, директоре и учителях, учебном процессе, о внеклассных занятиях, выпускниках школы, включая их баллы ЕГЭ, наличие на сайте лицензии, устава и прочих документов образовательного учреждения и контактной информации.

Так что многим школам придется работать над развитием и наполнением своих сайтов, а не над отчетами. Какая работа окажется более простой? Не придется ли трудиться на два фронта? Покажет время.

По материалам rg.ru и ria.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте