search
main
0

Бумагам лишним объявляем бой,. или Завучи, не мешайте учителям работать с учениками

​В связи с многочисленными обращениями и жалобами учителей на избыточное количество документации Департамент образования разъясняет

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рабочее время учителя включаются: учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Проведение указанных работ, а также выполнение учителем-предметником обязанностей классного руководителя или заведующего специализированным кабинетом (предметной лабораторией) сопровождается ведением рабочих документов (см. таблицу).рабочих документов учителя-предметника, рабочих документов классного руководителя и заведующего специализированным кабинетом (предметной лабораторией) регламентирован Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. №69. Ведение любой иной документации учителями-предметниками, классными руководителями, заведующими кабинетами (предметными лабораториями) является избыточным и необоснованным. В случае возложения на учителя-предметника иных, не свойственных учителю функций, дополнительные функциональные обязанности с регламентацией условий их выполнения фиксируются работодателем в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником. Информация к сведениюВедение учителем рабочей документации регламентируют следующие нормативные правовые акты в сфере образования:    Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;     Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»;    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. №69 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;    Приказ Минпросвещения СССР от 10.07.1987 г. №127 «Об утверждении Правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии»;    Приказ Минпросвещения СССР от 27.12.1974 г. №167 «Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации». Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы:- Если каждый из нас вспомнит годы своей работы, то заодно припомнит и то, что тогда для нас главным начальником был завуч. Сегодня наши завучи как привыкли в 1975 году собирать с учителей 323 бумажки, так и продолжают эту практику. Поэтому я думаю, нужно собрать всех заместителей директоров столичных школ по учебной работе и рассказать им, что не надо стоять над учителем надсмотрщиком, что сегодня, слава богу, московский учитель получает нормальную зарплату за результаты своей работы и сам знает, чего он должен добиваться со своими учениками. От того, что он напишет эти 323 бумажки, знания учеников уж точно не повысятся, скорее всего понизятся, потому что, пока учитель пишет эти бумажки, он не работает с учениками. Нынешняя задача – начать достаточно серьезную работу по модернизации корпуса завучей столичных школ, чтобы те перестали чувствовать себя надсмотрщиками над учителями, чтобы поняли – для них главное быть организаторами деятельности учителей с учетом того, что жизнь меняется, что этой организации требуется все меньше и меньше, так как учителя уже научились самоорганизовываться. Оттого что они будут писать по 500 отчетов для завучей, ничего не изменится, будут изменения, пожалуй, лишь в худшую сторону. Сегодня завучей стало меньше, но их желание собирать бумаги не уменьшается. А вот после того как в Департаменте образования в два с половиной раза сократили количество работающих, все документы стали проходить в два раза быстрее, потому что каждый лишний в буквальном смысле этого слова работник – это всегда создание еще одной лишней бумаги. Поэтому я обращаюсь к директорам школ: посмотрите, пожалуйста, внимательно и избавьте учителей от людей, рождающих бумаги. Учителя – взрослые, серьезные, образованные люди, четко понимающие задачи, которые стоят перед ними, в массе своей умеющие их реализовывать, надо просто уменьшить количество надсмотрщиков над ними, и тогда работа станет гораздо более продуктивной. Не надо отвлекать учителя от работы с учениками, это должно быть принципом работы руководства школ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте