search
main
0

Будущее Северо-Запада строят его талантливые дети

В Северо-Западном округе успешно проводится конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Будущее Северо-Запада», в котором участвуют и становятся победителями в номинациях «Исследования», «Проектирование», «Социальное проектирование» ученики самых разных классов.

«Исследование»

Кто сказал, что учащиеся начальной школы не могут быть исследователями? На самом деле им по плечу самая сложная работа. Например, второклассница Юлия Рыбникова (школа №80) изучила всю информацию о взрыве в 1908 году Тунгусского метеорита и пришла к выводу, что ясности в этом деле до сих пор нет, что ни одна гипотеза не может быть признана истинной, что разгадка происшедшего почти сто лет назад еще предстоит. Ее сверстник из школы №1900 Кирилл Грингауз погрузился в другую проблему, выяснив, что никто в школе не знает о происхождении бумаги, углубился в исследование места и роли бумаги в жизни общества, проанализировал технологию ее изготовления, использования и утилизации.

Третьеклассницу Марию Францевич (школа №1285) заинтересовали происхождение жизни и эволюция живого мира, а третьеклассники Глеб Жвания (школа №172) и Ирина Пыркина (школа №89) предпочли изучать весьма земные проблемы: Глебу ближе стала история валенок, а Ирине – технология и культура потребления чая.

У шестиклассника Даниила Курковского (центр образования №1619 имени Марины Цветаевой) увлечение очень красивое и звучное: побывав в Государственном музее музыкальной культуры имени Михаила Глинки, он заинтересовался историей создания музыкальных инструментов, прочитал много книг по органологии – науке, изучающей происхождение и развитие музыкальных инструментов, познакомился со всем спектром старинных и современных инструментов, удивляясь, что в одной группе находятся простой оловянный свисток и огромный орган – звуки из одного и другого извлекаются по одному принципу.

Девятиклассницы Мария Калашникова и Екатерина Монастырская (школа №882) изучили очень актуальную проблему – «Влияние погоды на состояние здоровья учащихся», благо все учащиеся были, что называется, под рукой. Сначала девочки разобрались с климатом Москвы и Подмосковья, а затем установили связь между самочувствием, настроением, восприятием учебного материала, качеством обученности учащихся и изменением погодных условий, а также микроклиматом, который создается в конкретной школе. Так что, если в дневнике появляется плохая оценка, возможно, в этом виноват не ученик, а погода.

Как влияет на настроение любимой кошки корм, подробно и с пристрастием выясняли одиннадцатиклассники Екатерина Гандарина и Александра Киселева (гимназия №1517). Серьезные выпускницы-гимназистки изучили рынок сухих кошачьих кормов, провели их качественный анализ на содержание органических и минеральных соединений и даже серию экспериментов. Теперь Катя и Саша могут давать консультации владельцам кошек, а их работу те могут считать как руководством к действию при покупке кормов для своих любимцев.

«Проектирование»

Знаете ли вы, что пятиклассница Алина Хохлова (школа «Приоритет») и девятиклассницы Анастасия и Екатерина Шалагины (школа №1358) с удовольствием играют в кукол. Алина так хорошо изучила историю возникновения кукол на Руси, что даже проводит занятия с младшеклассниками и учит их делать обрядовые куколки-кувадки и тряпичные куклы. А Настя с Катей увлекаются кукольным театром, они описали в своей работе историю западноевропейского костюма ХVI-ХVII веков и развития театральной куклы, а также драматическую кукольную постановку по пьесе Шекспира «Гамлет» на английском языке.

А вот одиннадцатиклассниц Екатерину Шашину и Анастасию Виноградову (школа №1285) заинтересовала не только история мультипликации, но и ее влияние на подрастающее поколение. Исследовательницы познакомились с опросом на этот счет подростков России и США, проанализировали их мнения и создали свой собственный мультфильм, учтя пожелания опрошенных.

«Социальное проектирование»

Победители в этой номинации успешно опровергали слухи и легенды. Четвероклассница Виктория Пискунова (школа №138) сделала вывод, что легенды о происхождении и названии Серебряного Бора не соответствуют историческим фактам. Шестиклассник Владимир Назаров (гимназия №1538) не согласился с утверждением, что людям присуще стремление мусорить и не убирать за собой за улицах города: для того чтобы стало чище, нужно просто увеличить количество пунктов приема вторсырья и создать систему сортировки отходов, которой в столице нет до сих пор. Одиннадцатиклассник Валерий Звонарев (гимназия №1519) предложил свою антинаркотическую программу, которая включила в себя действия по профилактике наркомании, и доказал, что бороться с наркоманией можно и нужно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте