search
main
0

Будьте здоровы! На уроках в «Земской гимназии» сидеть не обязательно

«Земская гимназия» в Балашихе хорошо известна не только в Подмосковье, но и в стране. За передовым опытом сюда едут из разных регионов России и даже из зарубежья. Созданное в 1991 году, это образовательное учреждение основано Советом депутатов г. о. Балашиха на историческом опыте земских школ России, где обучение осуществлялось с учетом местных особенностей и соблюдением таких принципов, как народность, духовность, приоритет воспитания над обучением. Здесь особое внимание уделяется возрождению национальной русской культуры и воспитанию духовности.

…Оригинальной формы здание все пронизано светом, в просторных коридорах – обилие цветов. Даже на переменах здесь никто не сбивает друг друга с ног, у малышей в классах есть игровая зона, где можно порезвиться, да и на уроках не приходится сидеть все 45 минут за партой, есть конторки и массажные коврики для ног. Вся мебель регулируется под рост ребенка. Часть урока ученик стоит, часть – сидит: учеными доказано, что дети, занимающиеся в этом режиме, растут быстрее, чем их «сидячие» сверстники, у них не развивается сколиоз, сохраняется и даже улучшается зрение. На потолки кабинетов гимназии нанесены пунктирные линии для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, которые проводятся в середине каждого урока. Для развития быстроты реакции используются офтальмотренажеры «Бегущие огоньки». – Здоровьесбережение – одна из основных задач нашей гимназии, – рассказывает директор Галина Викторовна Кравченко, – в прошлом году мы стали победителем Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья. В гимназии регулярно проводят экспресс-диагностику детей и сообщают родителям о состоянии здоровья учеников. Причем речь идет не об общей констатации «здоров – нездоров», а строго о количественных замерах, они позволяют оценить состояние ребенка в целом. Сейчас гимназия тесно сотрудничает с НИИ гигиены детей и подростков. Мы предоставляем ребятам право выбора блюд.Еще одна особенность образовательного учреждения – раздельные классы, так, к примеру, в 8-м «А» учатся только девочки, а в 8-м «Б», классный руководитель которого одновременно еще и завуч по учебно-воспитательной работе Марина Боярчук, – мальчики.- За классы мальчиков среди педагогов идет борьба, с ними интереснее работать, – признается Марина Анатольевна. – Впрочем, у девочек свои плюсы – они усидчивее, спокойнее, но по части креатива и задора мальчишкам уступают.Мальчики в 8-м «Б» все как на подбор рослые, статные. Когда мы заходим в класс, они как раз работают за конторками.- Без девочек проще, концентрируешься только на учебе, – признается Кирилл. – Мы же все равно общаемся с ними на переменах, на праздниках, во время спектаклей и поездок…Марина Анатольевна – учитель русского языка и литературы. Четыре года назад стала завучем, но родной класс бросить не смогла. Удивительно, но Марина Анатольевна, несмотря на тотальную загруженность, находит время еще и на театральные постановки, и на путешествия с учениками по стране. В прошлом месяце оба восьмых класса ездили в древний город Смоленск, причем перед поездкой каждый получил «Дневник путешественника» с краткой историей города и его достопримечательностями.- Прежде всего это образовательные путешествия. Чтобы вырастить настоящего патриота, одного учебника мало, – убеждена Марина Анатольевна. – Гимназисты активно занимаются разнообразной волонтерской деятельностью: выезжают с подарками в детские дома, причем не только Подмосковья, но и в более отдаленные регионы, например в Пензенскую область.- Наши ребята, как правило, зарабатывают деньги во время разных ярмарок и фестивалей, а потом покупают на них подарки: одежду, игрушки, канцелярские товары, впрочем, для детей из детдомов зачастую самым необходимым является именно общение со своими сверстниками, – считает Марина Анатольевна. – Гимназистам это тоже важно, они должны понимать, что, к сожалению, на свете есть и обездоленные дети, которым не хватает не только игрушек и конфет, но и просто человеческого тепла…Кабинет технологии напоминает музей игрушки и народного костюма. Ольга Гурьевна Карпова, учитель технологии, занимается с девочками восстановлением и созданием народного костюма разных губерний России.- У нас есть разные оригинальные костюмы. Вот в этом выступали участницы фольклорного коллектива в Калужской области. Это национальный костюм, который носили в Жиздринском районе Калужской области, – рассказывает Ольга Гурьевна.Под руководством педагога ученица 8-го класса Наталья Житкова сшила роскошный костюм, который по праздникам надевали в Архангельской области, – нежно-розовый сарафан с белой рубашкой и золотыми пуговицами…К слову сказать, в гимназии есть интересная традиция, когда родители возглавляют и реализуют разнообразные проекты, такие как «Английский театр», «Картинная галерея», «Экология» и другие. Также родители здесь – полноправные участники образовательного процесса: они могут посетить любой урок и написать потом о нем отзыв. Кстати, и родительские собрания здесь проводят мамы и папы, а не классные руководители. Родители участвуют в разработке программы развития гимназии. Особую роль в жизни образовательного учреждения играет Совет отцов.- Я обратила внимание, что отцы совсем по-другому решают самые трудные проблемы, – говорит Галина Кравченко, – спокойно, без лишних эмоций.  Именно Совет отцов работает с проблемными семьями, решает сложные вопросы. На Руси всегда сложные проблемы решались сообща, всем миром. Нам показали музей «Земство: история и современность».  Здесь собраны интересные экспонаты: старая парта, перьевая ручка, чернильница, прописи и учебники XIX и XX веков, редкие фотографии и похвальные листы земской школы.Сегодня, в XXI веке, как оказалось, земская школа востребована и нужна. Она помогает нам вернуться к истокам и в то же время двигаться вперед.Балашиха, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте