Именно к этому призывают нас авторы писем, делясь своими воспоминаниями о значимых событиях в их жизни.
Ольга Сунцова, учитель русского языка и литературы, Московская область:
«Много лет назад довелось мне побывать на педагогических чтениях, которые оставили неизгладимый след. Одной из главных книг чтений тогда были «Пушкинские проповеди» Соловейчика. (Знаю, что какое-то время Симон Львович работал в «Учительской газете».)
Книга Соловейчика – это цикл небольших рассказов-откликов на строки из стихотворений Александра Сергеевича. «Почти каждое слово поэта заключает в себе сложный смысл, над каждым словом можно задуматься, стараясь понять его хотя бы отчасти… На несколько минут сосредоточимся душой и мыслью на одном слове, одном из тех драгоценных высоких слов, без которых слепа, глуха, мертва душа человеческая», – пишет автор о своих кратких, но очень содержательных рассуждениях. Многие человеческие чувства описаны понятно и просто, выбраны важные темы, волнующие душу.
Мне рассказывала коллега, учительница математики, что она впоследствии на всех своих уроках в самом начале читала детям эти краткие назидательные эссе. Чтение занимало несколько минут, но эффект был налицо: школьники становились более внимательными и лучше занимались. Я думаю, это могло быть достигнуто теми вопросами, которые задает автор книги. На них действительно хочется ответить. Или хотя бы задуматься над ними, заглянуть внутрь себя.
Сегодня в ежедневном потоке информации люди, а особенно дети, постепенно отучаются ставить вопросы, задумываться о своей жизни. Новости, заметки, реклама, ролики, статьи, подкасты – все это в избытке попадает к потребителю, не успевающему выделить для себя что-то важное, освоить это, проанализировать. Информационный шум, увеличивающийся с каждым днем, нередко способствует более разрушению, чем созиданию. «Пушкинские проповеди» призывают к добру, внутренней свободе, чистоте души. Их можно просто читать и обдумывать дома и в школе, на их основе составлять беседы с детьми. Пусть больше таких слов великих педагогов будет звучать в наших домах и школах».
Владимир Ежиков, ветеран педагогического труда, Калининград:
«Рад, что мои заметки о школе читают. Приходят хорошие отклики на публикации, люди признаются, что испытывают радость от прочитанного. Значит, не зря пишу. Мне хочется рассказать больше доброго и светлого о своей Луговской школе, в которой учился, и о Знаменской, где работал директором. Может, таким образом прибавится в мире братства и дружелюбия, если мы будем помнить хорошее и рассказывать о нем другим».
Комментарии