«Какими мы хотим быть?» – именно этот вопрос вызвал бурные обсуждения на одном из заседаний управляющего совета, где говорилось о векторах развития образовательной организации.
Мы хотим быть уникальными, успешными, узнаваемыми. Именно так. Эти прилагательные – отправная точка для постановки управленческой задачи: создание школы, отличной от других, узнаваемой визуально и эмоционально, обеспечивающей успех своим выпускникам в быстро меняющемся мире. Иными словами, речь идет о сложной задаче для управленца – создании собственного бренда.Решение задачи начали с определения миссии своей организации. Для коллектива школы она понимаема и принимаема – обеспечение успешности каждого участника образовательного процесса за счет вариативности реализуемых образовательных программ. Вариативность программ обеспечит уникальность образовательной организации на рынке образовательных услуг района и даст возможность каждому учащемуся осмысленно выбрать собственную образовательную траекторию из многообразия вариантов.Так, на ступени дошкольного образования в старших группах составной частью образовательной программы стала парциальная программа изучения английского языка. В числе реализуемых программ дополнительного образования для воспитанников появился образовательный модуль «ЛогоМиры», при освоении которого дети создают собственные мини-проекты – мультфильмы, которые они озвучивают в том числе и на английском языке. В начальной школе в этом учебном году в рамках договора с МГТУ имени Баумана стартовал проект реализации интегрированного курса информатики с робототехникой. Уже три года в школе существует система спецкурсов в рамках реализации вариативной части учебного плана. Выбор спецкурсов осуществляют учащиеся самостоятельно два раза в год (продолжительность спецкурса не более полугода). Группы формируются на параллель и являются смешанными и небольшими. Основное их назначение – научить ребенка самостоятельно делать выбор своей образовательной траектории, понять про себя что-то очень важное: что интересно, что нет, что получается, а что не очень. В этом году в рамках договора о сотрудничестве с ЦМИТ «3D-идеи» один раз в месяц спецкурс по 3D-моделированию реализуется на учебных площадках центра.Наша школа носит имя Героя Советского Союза И.С.Полбина, поэтому не случайно на логотипе синего цвета появляется самолет, взлетающий ввысь «от горизонта знаний к пространству возможностей». Это и есть наша миссия – полученные в школе актуальные знания должны обеспечить в будущем нашему выпускнику пространство возможностей, чтобы стать успешным. Неслучаен и синий цвет, выбранный корпоративным цветом, символизирующий небо, пространство, удачу. В этот цвет выкрашены и первые этажи школ, а в колористических решениях окраски фасада школьных зданий комплекса появился синий цвет. Он же стал основным в разработке модели школьной формы для наших учащихся молодыми дизайнерами из колледжа №26.У нас много амбициозных проектов… Школа – живой и открытый организм, который постоянно растет и развивается, и хочется надеяться, что наши усилия по созданию собственного бренда сделают школу уникальной и узнаваемой, а ее учеников – успешными.
Оксана ШЕСТАКОВА, и. о. директора школы №1256, кандидат технических наук
Комментарии