search
Топ 10

Борьба за права бюджетников продолжается. Главная задача – повышение уровня жизни врачей, педагогов и работников культуры

В конце минувшего года делегаты от профсоюзов трех бюджетных отраслей – здравоохранения, образования и культуры – собрались в Москве, чтобы подвести итоги пятилетней работы Ассоциации, которая их объединяет, и определить стратегию на будущее. С докладом о том, что сделано за 2002-2007 годы, и о предстоящих задачах на съезде выступил президент Ассоциации профсоюзов непроизводственной сферы Михаил Кузьменко. Кроме того, участники собрания познакомились с отчетом Ревизионной комиссии Ассоциации. Обсудив доклады и приняв соответствующее постановление, делегаты приступили к голосованию. Президентом Совета Ассоциации на новый срок избран Михаил Кузьменко, председатель Профсоюза работников здравоохранения РФ, вице-президентами – Галина Меркулова, председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ, и Геннадий Парошин, председатель Российского профсоюза работников культуры.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

IV Собрания представителей профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации об отчете о работе Совета Ассоциации за период с декабря 2002 года по декабрь 2007 года и задачах Ассоциации

на предстоящий период

18 декабря 2007 года г. Москва

Заслушав и обсудив отчет Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ о работе за период с декабря 2002 года по декабрь 2007 года, IV Собрание представителей профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать работу Совета Ассоциации по защите социально-экономических, трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюзов, входящих в Ассоциацию, за отчетный период удовлетворительной.

2. Утвердить отчет Ревизионной комиссии Ассоциации о финансово-хозяйственной деятельности Совета Ассоциации.

3. Считать повышение уровня жизни работников образования, здравоохранения, культуры и обучающихся главной задачей Ассоциации.

Для реализации этой задачи добиваться:

– объединения усилий в отстаивании интересов работников бюджетной сферы при выработке предложений к проектам федерального, региональных и местных бюджетов, по совершенствованию межбюджетных отношений в целях финансового обеспечения реализации полномочий соответствующих органов власти по содержанию учреждений бюджетной сферы, в том числе по финансированию расходов на заработную плату работников и других социальных выплат;

– совершенствования взаимодействия с органами государственной власти федерального и регионального уровней, сотрудничества с органами местного самоуправления и общественными палатами в целях увеличения объемов финансирования сферы образования, здравоохранения, культуры, повышения уровня социальных гарантий работников по оплате труда, пенсионному обеспечению, медицинскому обслуживанию, охране здоровья и санаторно-курортному лечению, обеспечению жильем и сохранению действующих жилищно-коммунальных льгот специалистам в сельской местности; повышению уровня стипендиального обеспечения студентов, созданию условий для их оздоровления (в том числе в санаториях-профилакториях) и санаторно-курортному лечению;

– кардинального повышения уровня оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры на основе разработки стандартов оплаты труда работников бюджетной сферы, учета методики определения научно-обоснованного минимального норматива оплаты труда работников основных профессий в бюджетных отраслях, разработанной Всероссийским центром уровня жизни населения при Минтруде России, ориентированного на величину минимального потребительского бюджета трудоспособного населения с учетом семейной нагрузки;

– осуществления системных мер по повышению реального содержания заработной платы работников образования, здравоохранения, культуры;

– устранения причин, вызывающих несвоевременность выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и стипендий обучающимся;

– обеспечения статуса минимальных государственных гарантий за устанавливаемыми на федеральном уровне базовыми ставками (базовыми окладами) и соотношениями в оплате труда по профессиональным квалификационным группам работников в бюджетной сфере, учитывая необходимость обеспечения реализации конституционных прав граждан, а также реализации федеральных государственных стандартов в сфере образования, здравоохранения, культуры на всей территории России;

– существенного увеличения бюджетных ассигнований на введение новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов, с целью реального обеспечения достаточной дифференциации в уровнях оплаты их труда, повышения заработной платы работников, создания мотивации качественного и результативного труда;

– законодательного изменения состава МРОТ;

– заключения региональных соглашений о минимальной заработной плате, установления повышенных гарантий по базовым ставкам (базовым окладам) работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, с учетом дифференциации стоимости жизни по регионам;

– обеспечения социальных льгот и преимуществ специалистам, работающим в сфере образования, здравоохранения, культуры в сельской местности (в части выплаты повышенных на 25% базовых ставок (базовых окладов), оплаты жилья и коммунальных услуг и др.), а также социальных гарантий гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

– совершенствования механизмов реализации и повышения эффективности использования средств, выделяемых из федерального и региональных бюджетов на реализацию приоритетных национальных проектов, в том числе «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;

– совершенствования трудового законодательства в части вопросов, касающихся правового регулирования минимальной заработной платы, сферы действия актов социального партнерства, расторжения трудового договора с руководителями бюджетных учреждений (пункт 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ), финансирования мероприятий по охране труда в бюджетных учреждениях и др.;

– разрешения вопросов в области регулирования социального партнерства в бюджетной сфере, возникших в связи с разграничением полномочий между уровнями власти, а также проблемы упорядочения взаимоотношений между собственником, учредителем и созданными ими бюджетными учреждениями;

– построения системы социальной защиты работников бюджетной сферы на страховых принципах, принятия конкретных мер по реформированию обязательного социального страхования;

– совершенствования пенсионного законодательства, принятия пакета законов об обязательных профессиональных пенсионных системах с учетом предложений профсоюзов с целью повышения уровня пенсионного обеспечения работников образования, здравоохранения, культуры;

– осуществления профсоюзного контроля за реализацией Федерального закона РФ от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

– принятия реальных мер по переподготовке и трудоустройству высвобождаемых работников в трудоспособном возрасте в связи с реформированием образования, здравоохранения, культуры, а также мер дополнительной социальной защиты пенсионеров в связи с их высвобождением.

4. В целях организационного укрепления и повышения эффективности деятельности Ассоциации по защите социально-экономических, трудовых прав и профессиональных интересов работников образования, здравоохранения, культуры и повышения социальных гарантий обучающихся продолжить работу по:

консолидации усилий в решении общих проблем работников образования, здравоохранения, культуры, обучающихся;

созданию отделений Ассоциации в каждом субъекте Российской Федерации и координационных советов коллективных действий Ассоциации в федеральных округах;

развитию и совершенствованию практики сотрудничества со всеми ветвями государственной власти на федеральном и региональном уровнях, с органами местного самоуправления и органами социального партнерства, с объединениями работодателей, имеющимися в бюджетных отраслях, а также с объединениями работодателей других отраслей экономики с целью создания новых рабочих мест и обеспечения занятости работников образования, здравоохранения, культуры, выпускников образовательных учреждений профессионального образования, вторичной занятости студентов;

повышению эффективности решения проблем студенчества совместно со Студенческим координационным советом Ассоциации; проведению расширенных заседаний Совета Ассоциации совместно с СКС Ассоциации;

совместному обучению профсоюзных кадров и проведению обучающих тематических семинаров по федеральным округам.

5. Поручить Совету Ассоциации продолжить консультации в рамках РТК:

– по дополнительному повышению заработной платы работников бюджетной сферы в связи с ростом инфляции, значительно превышающим ее прогнозные параметры на 2007 год;

– по принятию дополнительных мер в целях своевременной и эффективной доработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации постановления Правительства РФ от 22.09.2007 г. №605 и введения новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях в 2008 году.

6. Поручить Совету Ассоциации:

– по мере формирования нового состава государственных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации направить обращение к руководителям Федерального Собрания РФ, Президенту РФ, руководителям соответствующих министерств с разъяснением позиции Ассоциации по жизненно важным проблемам работников бюджетной сферы;

– обратиться к руководству Государственной Думы, профильных комитетов Государственной Думы с предложением провести парламентские слушания под эгидой трех профильных комитетов Государственной Думы по вопросу «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы».

Председатель собрания М.М. Кузьменко;

секретарь собрания Н.Г. Урвачев

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту