search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Бомба под систему образования. В стране началась социальная революция

18 мая состоялся Пленум ЦК профсоюза, участники которого решали, как обезвредить «бомбу», заложенную под образование правительством. По-другому предложения, одобренные на его заседании 29 апреля, не назовешь. Правительство определило, какие законы может финансировать федеральный бюджет, какие лучше передать на другие бюджетные уровни, а от каких и вовсе отказаться. Для многих работников сферы образования то, что предлагается, – катастрофа.

Правительство приступает к третьему этапу реформы федеративных отношений и местного самоуправления. Это означает внесение изменений во многие действующие законы. Что касается оплаты труда, то предполагается, что тарифная сетка и гарантии минимального размера зарплаты останутся только для работников государственных учреждений федерального подчинения. Но теперь даже власти региона не будут иметь права повысить работникам этих учреждений зарплату – только федеральные органы.

Во многие законы предложено внести изменения, которые закрепляют расходы на содержание образовательных учреждений за федеральным, региональным или муниципальным уровнями власти. Если инициативы правительства утвердят в Думе, каждый из этих уровней будет решать для «своих» учреждений вопросы:

• установления нормативного финансирования;

• регулирования трудовых отношений и установления норм труда;

• установления компенсационных выплат на книгоиздательскую продукцию работникам образовательных учреждений;

• порядка предоставления социальной поддержки работникам образовательных учреждений по коммунальным услугам;

• социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальная поддержка учащихся в региональных и муниципальных образовательных учреждениях будет регламентироваться законом субъекта РФ.

Планируется отменить установление доли расходов от ВВП, направляемых на нужды образования, и положение об оплате труда работников образования не ниже средней по промышленности. Также не будет определяться доля расходов федерального бюджета, направляемая на высшее профессиональное образование.

Из Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» предполагается исключить положение об использовании доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, и федеральном финансировании науки гражданского назначения.

Размер и условия выплаты стипендий учащимся и студентам учреждений начального и среднего профессионального образования будут устанавливаться в зависимости от принадлежности учреждения.

Только дети-сироты, которые учатся в федеральных учреждениях образования, по планам правительства остаются на федеральном обеспечении, содержание остальных – детей-сирот, безнадзорных детей, инвалидов – будет финансироваться субъектами РФ.

Из федерального бюджета предполагается больше не выделять компенсации на питание учащихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Планируется упразднить и льготы на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, потому что они были приняты без учета возможностей бюджетов и не финансировались с момента принятия.

Предлагается отменить Закон «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию», потому что он не позволяет передавать образовательные учреждения региональным и местным органам власти.

Отношения собственности, в том числе вопросы аренды, установления налоговых льгот, стимулирующих развитие образовательных учреждений, предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход, будут регулироваться не отдельно, а так же, как у всех остальных отраслей: налоговым законодательством, законами в сфере собственности и предпринимательской деятельности.

С предложениями Минфина, указанными выше, в основном можно согласиться, сочли члены правительства. Вместе с тем это ведомство предлагает исключить из Закона «Об образовании»:

• положение, допускающее совместное учредительство образовательных учреждений;

• упоминание федеральной программы развития образования;

• статью 31 «Компетенция органов самоуправления в области образования»;

• статью 40 «Государственные гарантии приоритетности образования;

• статью 44 «Материально-техническая база образовательного учреждения»;

• вопросы, касающиеся правового регулирования негосударственных образовательных учреждений и гарантий права граждан на получение образования в негосударственных учреждениях.

По мнению профсоюза, эти и другие предложения Минфина, например об отмене Закона «О социальном развитии села», затрагивают ключевые вопросы государственной политики в сфере образования и требуют правовой экспертизы, глубокого детального анализа и оценки социальных и правовых последствий их принятия. Между тем правительство намерено уже в мае внести свои предложения в Госдуму. Участники пленума решали, каковы будут действия профсоюза в этой ситуации, как противостоять намерениям правительства отменить социальные гарантии, затрагивающие права работников образования и учащейся молодежи. Об итогах обсуждения мы расскажем в следующем номере «МП».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте