search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ
0

Большие вызовы. Дорога из Москвы в «Сириус»

​В июле в сочинском Образовательном центре «Сириус» пройдет проектная смена под названием «Большие вызовы». На нее отправятся ученики 8-10-х классов – победители и призеры Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ, имеющие достижения в области технологического образования, физико-математических и естественных наук.

Программа включает 12 научных направлений, разработанных ведущими российскими технологическими компаниями и вузами. Агропромышленные, био- и нанотехнологии, беспилотный транспорт и логистические системы, бионические роботы и нейроинтерфейсы, большие данные, когнитивные исследования, микромир и микроскопия, новые материалы, освоение Мирового океана, персонализированная медицина, современная энергетика, спутники и пилотируемая космонавтика – проекты, над которыми 400 талантливых школьников будут работать в течение месяца.Мы поговорили с двумя участниками прошлогодней июльской проектной смены в «Сириусе». Спросили, что им дала эта поездка и каковы их дальнейшие планы.Игорь НУРУЛЛАЕВ, гимназия №1554:- В прошлом году, перед поездкой в «Сириус», Московский политехнический университет организовал проектную школу для детей, которые потом отправятся в Сочи. Это было три-четыре дня, в течение которых мы занимались тем же, чем должны были заниматься в «Сириусе». Были организованы несколько мастер-классов, лекции по разным направлениям, и мы продумывали проекты. Мой назывался «Голосовое управление электрооборудованием в комнате».В «Сириусе» я провел три недели. Мы прослушали более 20 лекций различных специалистов, людей из разных университетов. День проходил так: проснулись, позавтракали в жилом блоке и поехали в главный медиацентр. Там расположены все мастерские, лаборатории, залы для лекций. В самом начале нам объявили все проекты в рамках нашего направления, разделили на группы. Мы пообщались с руководителями проектов, и началась долгая упорная работа в мастерских. Ну а еще мы ходили в бассейн, ездили на «Розу Хутор», побывали в музеях…Я занимался беспроводной передачей электроэнергии дронам и электромобилям. Мы сделали замечательную станцию для беспроводной зарядки дронов, размещенную на линиях электропередачи, чтобы дроны на них садились, заряжались и летели дальше. То же самое можно применить и для электромобилей, но их почему-то в «Сириусе» не было, был автобус «Матрешка».Эта поездка дала мне очень много: я поработал на крутом оборудовании, получил гораздо больше опыта, чем смог бы дома, познакомился со многими соратниками как среди ровесников, так и среди взрослых людей, которые активно звали нас в свои институты. Связи среди ровесников – это тоже очень важно: я познакомился с кучей людей, которые занимаются схожими со мной проектами.Я окончил 9-й класс. В этом году хочу попробовать направление «Умный город – умные дома», потому что получил новый ценный опыт в этой области.Если говорить о том, кто оказал на меня основополагающее влияние в выборе такого направления, то это школьные учителя.Даниил ЕФИМОВ, Международная гимназия инновационного центра «Сколково»:- В «Сириусе» я участвовал в проекте усовершенствования беспилотного автобуса «Матрешка». При поддержке компании «Бакулин Моторс Групп» мы занимались повторением всего производственного цикла создания беспилотного транспортного средства: созданием физической платформы, программированием этой платформы, написанием кода ориентирования на местности (работой с камерой, созданием трехмерной картинки вокруг беспилотного транспортного средства).Работа над проектом дала мне возможность освоить новые навыки, попасть в команду сверстников, также увлеченных любимым делом. Потом мы еще раз ездили всей командой в «Сириус» в январе. В течение недели занимались созданием алгоритма распознавания разметки двумя разными методами – методом глубинного машинного обучения и через обычное машинное зрение. Сейчас у нас сформировалась команда, частью состава которой мы участвовали, например, в олимпиаде НТИ, а затем зарегистрировались на «Остров 20.35», который проводит Агентство стратегических инициатив в июле. В перспективе может возникнуть команда, готовая воплощать свои идеи и решать интересные задачи, которая через год-два соберется в Москве, потому что все будут поступать в московские вузы (МФТИ, МИСиС, Московский Политех).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте