search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Большие проекты для «Маленьких гениев»

О Ресурсном центре и сетевом взаимодействии – «Академия детства» – детский сад №2523 в Западном округе – открыла свои двери для детей и родителей 6 февраля 2006 года. Заведующая детским садом – Маргарита Воробьева, кандидат педагогических наук, доцент; старший воспитатель – Наталья Изотова.

С 2008 года в детском саду открыт Ресурсный центр «Маленькие гении», который осуществляет организацию сетевого взаимодействия по интеллектуальному развитию дошкольников. Педагоги Ресурсного центра апробируют наиболее эффективный способ работы по интеллектуальному развитию ребенка – создание педагогического сообщества. В Западном округе в сетевое взаимодействие входят ЦРР – детские сады №№1511, 2093, 2312 «Оазис», детские сады №№2562, 2569 и педагогический колледж №6. На базе Ресурсного центра и дошкольных учреждений сетевого взаимодействия регулярно проводятся мероприятия, среди которых:

работа секции в рамках Международного педагогического форума 16 ноября 2008 года на тему «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста», которую посетили педагоги Болгарии, Нидерландов, Азербайджана, Белоруссии, Украины, представители Департамента образования, окружных методических центров и дошкольных учреждений Москвы;

городской «круглый стол» в рамках совместного пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы» (ЮНЕСКО) на тему «Растим интеллектуальный потенциал России» в ДОУ №2523;

городской «круглый стол» в рамках совместного пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы» (ЮНЕСКО) на тему «Развитие умственной одаренности дошкольников» с участием ЦРР – детского сада №1511 и многих других.

Мероприятия, проводимые Ресурсным центром, имеют отличительную черту – интерактивную форму проведения. Педагоги и родители не зрители, а активные участники!

В феврале 2010 года для руководителей дошкольных учреждений Западного округа был организован выездной семинар в Поведниках на тему «Сетевое взаимодействие дошкольных учреждений Западного округа в рамках проекта «Московское образование: от младенчества до школы». Важно отметить, что в работе семинара приняли участие как опытные, так и начинающие заведующие, в том числе руководители садов-новостроек.

Программа семинара была насыщенна. Она включала выступления начальника сектора дошкольного образования ЗОУО Натальи Королевой и руководителя лаборатории дошкольного образования окружного методического центра Раисы Абрамовой о перспективах сетевого взаимодействия дошкольных учреждений Западного округа, презентацию Маргариты Воробьевой «Проект «Московское образование: от младенчества до школы. Первые итоги. Проблемы. Перспективы», выступления руководителей дошкольных учреждений Западного округа с презентациями модулей в рамках сетевого взаимодействия – Людмилы Ивановой (ЦРР – детский сад №1511), Елены Ивановой (ЦРР – детский сад №2312 «Оазис»), Зинаиды Коротеевой (ЦРР – детский сад №2093, а также руководителя ДОУ №557 Ирины Ивановой с презентацией проекта «Девочки и мальчики».

Особый интерес вызвала информация о создании электронной библиотеки – автоматизированной системы обобщения, распространения педагогического опыта и о старте эстафеты педагогического мастерства ресурсных центров и детских садов в рамках реализации проекта «Московское образование: от младенчества до школы».

Необходимо отметить, что на совещаниях старших воспитателей Западного округа обсуждается ход реализации проекта, а педагоги Ресурсного центра и участники сетевого взаимодействия делятся своими находками и анонсируют мероприятия городского уровня.

О новых формах дошкольного образования

– Одно из приоритетных направлений деятельности Ресурсного центра – оказание индивидуальной адресной помощи семье через организацию новых форм дошкольного образования.

Первый опыт работы детских садов №2523 и №2282 Западного округа по организации новых форм дошкольного образования был представлен на Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в дошкольном образовании», посвященной 135-летию МПГУ в ноябре 2007 года. При обсуждении вопросов управления современным дошкольным учреждением неподдельный интерес у представителей науки и регионов вызвали доклад Маргариты Воробьевой «Развитие новых форм организации дошкольного образования» и Наталии Житняковой «Организация центра игровой поддержки ребенка».

В настоящее время в детском саду №2523 «Академия детства» успешно осуществляют свою работу группы кратковременного пребывания «Адаптационная», «Развитие», «Играя, обучаюсь» и Центр игровой поддержки ребенка. Руководитель структурного подразделения – Галина Головнева.

В детском саду №2523 регулярно проводятся семинары по организации групп кратковременного пребывания, работает творческая группа по обобщению и трансляции опыта работы Западного округа.

В октябре 2008 года «Академия детства» объединилась с соседним детским садом, и сейчас число воспитанников составляет 348 человек.

О педагогах. О маленьких гениях и… общих достижениях

В Ресурсном центре «Маленькие гении» созданы условия для проявления ребенком индивидуальности, оригинальности, пытливости, сообразительности, инициативности, самостоятельности, критичности, что составляет основу, благодаря которой он сможет строить свою жизнь.

Кто и что поддерживает ребенка, помогает проявить себя?

Проведение своих первых исследований и экспериментов «Где же золотой ключик?», «Моя семья», «День рождения Незнайки», «Покормите птиц зимой», «Откуда берутся вулканы?».

Участие в творческих проектах педагогов, детей и родителей «Что спасет мир?», «Люди мира», «Что такое театр?», «Ждем вас, птицы!».

Право представлять свой детский сад на интеллектуальном марафоне «Знай-ка!» в составе команды юных эрудитов «Сто пальцев».

Освоение игры в шахматы под руководством заслуженного тренера России Татьяны Калининой: 5-летняя воспитанница «Академии детства» Настя Глебова стала победителем турнира среди девочек до 8 лет в шахматной школе олимпийского резерва в Центре детского творчества на Воробьевых горах.

Выступления с оркестром «Карлуша» (по системе Карла Орфа) под руководством Капиталины Сухаревой.

Участие в соревнованиях по ритмической гимнастике. Команда девочек «Багиры» – лауреаты кубка мэра по фитнесу в 2008 году и фестиваля «Красота в движении – здоровье с детства-2009».

Занятия по физической культуре и плаванию с педагогом высшей категории Сергеем Левченко.

Познание удивительного мира конструирования из бумаги с педагогом дополнительного образования Оксаной Петровой в студии «Гофу» и возможность принять участие в Детской международной художественной галерее «Мы и природа».

Развитие инициативной, самостоятельной личности дошкольника – одно из главных условиях непрерывного образования. Эта проблема обсуждалась на первой Межрегиональной практико-ориентированной конференции по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования «Шаг за шагом» в Западном округе (2007 год). Маргарита Воробьева выступила с докладом «Элементы системного подхода к осуществлению преемственности дошкольным и начальным школьным звеном общего образования», обратив особое внимание на то, что для современного ребенка актуально не количество знаний, а возможность проявить себя во всех областях.

Детский сад №2523 «Академия детства» в городском конкурсе «Детский сад будущего» занял второе место в номинации «Современные информационные технологии в ДОУ. Управление. Образование. Воспитание».

Инновационная деятельность в рамках проектов «Московское образование: от младенчества до школы» и «Детский сад будущего» взаимно дополняют друг друга в решении главной задачи – создании педагогического сообщества, в том числе по средствам внедрения электронного мониторинга (СЭМ) в практику дошкольного образовательного учреждения. Это позволит создать условия для формирования открытого типа взаимодействия как внутри ДОУ, так и между различными учреждениями сферы дошкольного образования, то есть открывает новые возможности развития.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте