Мое знакомство с Московским городским педагогическим университетом состоялось в 2000 году. В то время университету было 5 лет, и именно в 2000 году впервые проводился набор на отделение «Информатика» математического факультета. Пять лет, которые я училась в МГПУ, на мой взгляд, дали мне хороший старт во взрослую жизнь. Не только потому, что я получила новые знания, обрела профессию, но и потому, что в стенах университета я познакомилась со многими интересными людьми, нашла друзей. Сейчас, после окончании университета, я в полной мере понимаю высказывание, что студенчество – самая лучшая пора.
Учиться было, с одной стороны, трудно, с другой – интересно. Пожалуй, самым волнующим и ярким событием была практика в школе. Это масса переживаний – а вдруг не получится, а вдруг не успею, а вдруг ученики что-то не то сделают? Накануне своего первого урока я усадила перед собой всю семью и тренировалась на близких, к счастью, они были не против. Такой эксперимент мне очень помог, и когда я пришла в школу на первый урок, все это пригодилось. Первый урок прошел хорошо.
Постепенно от урока к уроку и происходит становление учителя, тут большую роль играет тот багаж знаний, тот опыт, который передали тебе педагоги университета.
В настоящее время я учусь в аспирантуре МГПУ и преподаю в МГПУ на историческом факультете, факультете специальной педагогики и специальной психологии. Одна из дисциплин, которую я преподаю, – «Использование современных информационных средств в обучении». Ведь темпы развития современного общества, информатизация и компьютеризация практически всех сфер деятельности современного человека обуславливают необходимость все более широкого внедрения и использования информационных технологий в сфере образования.
У множества московских школьников дома есть персональный компьютер, поэтому они в большинстве своем обладают минимальными навыками работы с техническими средствами, но далеко не все они обладают навыками грамотных пользователей. Как раз уроки информатики позволяют системно осваивать и изучать, как рационально использовать информационные технологии.
Готовясь к урокам информатики, я до сих пор обращаюсь к лекциям, особенно по методике преподавания и теоретическим основам информатики, которые я изучала у Ирины Левченко и Вадима Гришкуна. Я преподаю также в педагогическом колледже, где большинство дисциплин и специальностей относятся к гуманитарным. Так я обучаю будущих преподавателей русского языка и литературы (отделение филологии), социальных педагогов, будущих преподавателей начальных классов (школьное отделение). Конечно, я не могу не обращать их внимание на использование современных информационных технологий. Например, на филологическом отделении в рамках уроков информатики мы разрабатывали проекты под общим названием «Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы». Социальные педагоги в процессе обучения информационным технологиям создают электронные версии различных опросников, на школьном отделении мы со студентами разрабатываем наглядные пособия для проведения уроков информатики в начальной школе. Многие наработки выпускники потом используют во время непрерывной и преддипломной практики.
На уроках гуманитарного цикла (например, история, литература, МХК) использование современных мультимедийных программных продуктов, которые сочетают в себе текст, изображения, звуковое сопровождение, позволяет демонстрировать на уроке фрагменты, например, исторических событий. В настоящее время такая форма работы постепенно приобретает все большее распространение благодаря новой, яркой форме изложения материала, и как следствие – повышение интереса, активности учащихся, а стало быть, и качество образования.
Комментарии