Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Родом из детства

Больше, чем на стенде

УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

По образованию я учитель начальных классов и английского языка, но школе потребовался руководитель музея, и пришлось осваивать новое для себя направление – музейное дело. Уже до меня здесь было собрано большое количество уникальных предметов, семейных реликвий, исторических документов.

Первым делом я провела инвентаризацию и ознакомилась со всеми экспонатами. Скажу сразу, это заняло много времени, потому что приходилось быстро менять квалификацию и изучать военное дело, историю, потому что большая часть экспозиции посвящена событиям Великой Отечественной войны.

Когда я увидела, насколько богат музей, сколько в нем есть всего интересного, мне очень захотелось сделать так, чтобы больше людей узнало про все это. Поэтому я определила для себя два направления работы.

Первое – проводить очные формы работы (то есть экскурсии, музейные уроки) максимально интерактивно, в форме бесед и викторин, когда дети должны не просто слушать, но и отвечать. Кроме традиционного осмотра музейной коллекции надо и другими способами доносить информацию. Так, дети делают макеты, проводят исследования, защищают проекты. Вместе с учащимися старших классов мы подготовили спектакль про блокаду Ленинграда и показали его всем ребятам, а также представили на конкурсе проектов.

Второе направление работы – это виртуализация, чтобы любой желающий мог ознакомиться с нашей экспозицией с помощью компьютера или смартфона. Так, кроме странички на сайте школы появился Инстаграм музея. Во время пандемии именно через эту страничку происходил контакт с учащимися и их родителями. Большой интерес вызвали проводимые там конкурсы, за участие в которых каждый получал виртуальную грамоту, работы учеников были опубликованы в социальной сети. Помимо этого в самом музее теперь появились QR-коды, которые позволяют узнать больше, чем есть на стенде. Вместе с учащимися – активистами музейного движения были записаны видеоэкскурсии.

Думаю, каждый согласится, что музей должен меняться, идти в ногу со временем, развиваться и быть интересным. И все те новые, современные формы работы, формы организации учебного процесса, которые есть, не надо отвергать, а надо использовать во благо, для полноценного более качественного развития наших детей.

Елена КАЧУРИНА, педагог-организатор школы №1542


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt