По образованию я учитель начальных классов и английского языка, но школе потребовался руководитель музея, и пришлось осваивать новое для себя направление – музейное дело. Уже до меня здесь было собрано большое количество уникальных предметов, семейных реликвий, исторических документов.
Первым делом я провела инвентаризацию и ознакомилась со всеми экспонатами. Скажу сразу, это заняло много времени, потому что приходилось быстро менять квалификацию и изучать военное дело, историю, потому что большая часть экспозиции посвящена событиям Великой Отечественной войны.
Когда я увидела, насколько богат музей, сколько в нем есть всего интересного, мне очень захотелось сделать так, чтобы больше людей узнало про все это. Поэтому я определила для себя два направления работы.
Первое – проводить очные формы работы (то есть экскурсии, музейные уроки) максимально интерактивно, в форме бесед и викторин, когда дети должны не просто слушать, но и отвечать. Кроме традиционного осмотра музейной коллекции надо и другими способами доносить информацию. Так, дети делают макеты, проводят исследования, защищают проекты. Вместе с учащимися старших классов мы подготовили спектакль про блокаду Ленинграда и показали его всем ребятам, а также представили на конкурсе проектов.
Второе направление работы – это виртуализация, чтобы любой желающий мог ознакомиться с нашей экспозицией с помощью компьютера или смартфона. Так, кроме странички на сайте школы появился Инстаграм музея. Во время пандемии именно через эту страничку происходил контакт с учащимися и их родителями. Большой интерес вызвали проводимые там конкурсы, за участие в которых каждый получал виртуальную грамоту, работы учеников были опубликованы в социальной сети. Помимо этого в самом музее теперь появились QR-коды, которые позволяют узнать больше, чем есть на стенде. Вместе с учащимися – активистами музейного движения были записаны видеоэкскурсии.
Думаю, каждый согласится, что музей должен меняться, идти в ногу со временем, развиваться и быть интересным. И все те новые, современные формы работы, формы организации учебного процесса, которые есть, не надо отвергать, а надо использовать во благо, для полноценного более качественного развития наших детей.
Елена КАЧУРИНА, педагог-организатор школы №1542
Комментарии