search
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Погасла звезда «Ласкового мая»: с культовым певцом Юрием Шатуновым простятся 26 июня 2022 года Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты

Больше, чем на стенде

По образованию я учитель начальных классов и английского языка, но школе потребовался руководитель музея, и пришлось осваивать новое для себя направление – музейное дело. Уже до меня здесь было собрано большое количество уникальных предметов, семейных реликвий, исторических документов.

Первым делом я провела инвентаризацию и ознакомилась со всеми экспонатами. Скажу сразу, это заняло много времени, потому что приходилось быстро менять квалификацию и изучать военное дело, историю, потому что большая часть экспозиции посвящена событиям Великой Отечественной войны.

Когда я увидела, насколько богат музей, сколько в нем есть всего интересного, мне очень захотелось сделать так, чтобы больше людей узнало про все это. Поэтому я определила для себя два направления работы.

Первое – проводить очные формы работы (то есть экскурсии, музейные уроки) максимально интерактивно, в форме бесед и викторин, когда дети должны не просто слушать, но и отвечать. Кроме традиционного осмотра музейной коллекции надо и другими способами доносить информацию. Так, дети делают макеты, проводят исследования, защищают проекты. Вместе с учащимися старших классов мы подготовили спектакль про блокаду Ленинграда и показали его всем ребятам, а также представили на конкурсе проектов.

Второе направление работы – это виртуализация, чтобы любой желающий мог ознакомиться с нашей экспозицией с помощью компьютера или смартфона. Так, кроме странички на сайте школы появился Инстаграм музея. Во время пандемии именно через эту страничку происходил контакт с учащимися и их родителями. Большой интерес вызвали проводимые там конкурсы, за участие в которых каждый получал виртуальную грамоту, работы учеников были опубликованы в социальной сети. Помимо этого в самом музее теперь появились QR-коды, которые позволяют узнать больше, чем есть на стенде. Вместе с учащимися – активистами музейного движения были записаны видеоэкскурсии.

Думаю, каждый согласится, что музей должен меняться, идти в ногу со временем, развиваться и быть интересным. И все те новые, современные формы работы, формы организации учебного процесса, которые есть, не надо отвергать, а надо использовать во благо, для полноценного более качественного развития наших детей.

Елена КАЧУРИНА, педагог-организатор школы №1542

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте