search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния
0

Более 16% школьников Подмосковья составляют дети мигрантов

Ученые Высшей школы экономики Даниил Александров, Валерия Иванюшина и Екатерина Казарцева впервые картировали этнический состав российских школ и миграционный статус детей-иностранцев. Согласно данным, полученным в ходе исследования, 16,2% ребят, обучающихся в школах ближайшего Подмосковья, — это дети, для которых русский язык неродной.

Ученые установили, что миграционный статус учеников российских школ сильно варьируется по регионам. Методология, которую использовали исследователи на материале пяти регионов (Московская область – территории, примыкающие к МКАД; Санкт-Петербург, Ленинградская область, Томск, Псков), позволяет выявить расклад таких статусов в любом субъекте федерации. О результатах исследования рассказывает портал opec.ru. Статья ученых опубликована в журнале \”Вопросы образования\”.

В рамках проекта было опрошено 21 320 школьников в 365 школах названных регионов, учтены 56 этнических групп, – это дает возможность судить о ситуации с детьми-мигрантами в России в целом. Прежде всего – определить те регионы, в которых остро стоит вопрос адаптации мигрантов \”полуторного поколения\” (поколения 1,5). В отличие от иностранцев, родившихся в России, эти дети сложнее приспосабливаются к инокультурной среде и хуже владеют русским языком.

Мигранты поколения 1,5 преобладают в Подмосковье, причем во всех этнических группах, но особенно много их среди узбеков и таджиков – 62%, выяснили Даниил Александров, Валерия Иванюшина и Екатерина Казарцева. В Томске же, например, большинство представителей этнических меньшинств – это либо местные уроженцы, чьи семьи веками живут на этой территории (например, татары), либо мигранты второго поколения (родители приезжие, но дети появились на свет в России). В Санкт-Петербурге местных уроженцев или мигрантов второго поколения больше среди украинцев, белорусов и татар, а по \”полуторному поколению\” лидируют таджики и узбеки (46-49%). Абсолютное большинство (от 85 до 93% учащихся) в школах изучаемых регионов составляют русские дети, уточняют исследователи.

Таким образом, среди всех регионов именно Подмосковье лидирует по числу детей-мигрантов \”полуторного поколения\”. Это означает определенные сложности для школ. Если ребенок из мигрантской семьи родился уже в принимающей стране, то он, скорее всего, пойдет в школу с хорошим знанием русского языка, независимо от того, как говорят на нем его родители. Это верно и для детей, переехавших в дошкольном возрасте. Труднее всего учиться иноэтничным подросткам. \”Школы, в которых концентрируются такие учащиеся, нуждаются в особой поддержке\”, – заключают исследователи.

По информации opec.ru

Фото сайта mosvedi.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте