search
main
0

Боец из «Девятой роты»

Многим телезрителям запомнился колоритный образ алтайского паренька рядового Темдекова, которого сыграл Амаду Мамадакова, из кинокартины «Звезда» режиссера Николая Лебедева. В творческом активе актера немало ролей людей в погонах – разведчика, спецназовца, десантника, моряка, оперативника. Он снимался в таких кинолентах, как «Звезда», «72 метра», «Девятая рота», сериалах «Солдаты», «Москва. Центральный округ» и других – в фильмах о настоящих мужчинах – защитниках Отечества. Каков он в жизни – боец из «Девятой роты», каким был его путь на киноэкран? Об этом во время перерыва между съемками на площадке, где разыгрывались сцены нового фильма, он рассказал нашему постоянному автору.

– Кто вы такой, Амаду?

– Простой российский парень…

– А если поподробнее? Ходят слухи, что вы внук миллионера, сын миллиардера. Говорят, будто роли в кино дед с папой вам покупают, именно поэтому вы и не любите рассказывать о себе. Только, признаться, что-то это не совсем вяжется с профессиональной актерской игрой…

– Ну, насчет моих богатых родственников – это вы загнули (смеется)! Вынужден разочаровать вас. Среди моих родных и близких магнатов не замечено. На самом деле все гораздо проще, прозаичнее. Я родился в простой деревенской семье на Алтае. Сколько себя помню, мои родители жили небогато, но честно, поэтому в семье всегда был культ не денег, а уважительных и доверительных человеческих взаимоотношений. Возможно, именно это и помогает мне в жизни сегодня.

Вообще считаю, что деньги – не мерило бытия. Гораздо важнее внутренняя составляющая человека – его душа. Согласитесь, что внутренний мир стократ важнее купюр. А кино – это моя детская мечта!

– Которая сбылась?

– Как видите. Сейчас я уверен, что все было предопределено свыше. Вопреки всем трудностям тернистый путь к киноэкрану и театральной сцене я одолел. В свое время окончил знаменитое Щепкинское училище, затем режиссерский факультет академии театрального искусства. Вот уже как несколько лет играю в столичном театре «Et cetera», которым руководит прекрасный человек и актер Александр Калягин. А в театре «Арт Хаус» даже довелось поставить спектакль. «Забыть Герострата» – моя первая самостоятельная работа, очень интересная театральная постановка. Кстати, в ней я даже сыграл одну из ролей.

– А чем можно объяснить, что вы в кино очень часто играете военных? По зову души?

– Можно сказать и так. Я очень трепетно отношусь ко всему, что связано с армией, военной службой. Может быть, сказывается то, что вырос на рассказах о войнах. Оба моих деда воевали в Великую Отечественную, брат выполнял интернациональный долг в Афганистане. То есть у нас достаточно военная семья.

– «Звезда» Николая Лебедева появилась в трудный период развития российского кинематографа. И мнения критиков и зрителей о фильме разделились. Одни заявляли, что «Звезда» – возрождение темы военного патриотизма, другие называли фильм «коммерческим синема», третьи навесили ярлыки постмодернистского, мизантропического и иных экспериментов. С какими оценками согласны вы?

– Насколько, я знаю, эти споры не утихли до сих пор. Мое же мнение таково: «Звезда» – серьезная, своевременная романтико-патриотическая киноработа. Реставрацией идеологии военного кино советских лет этот фильм можно назвать с большой натяжкой. Но в один ряд с такими шедеврами кино, как «Подвиг разведчика», «Баллада о солдате», «Звезду» поставить не только можно, но и нужно! Попробую аргументировать свое мнение.

Если помните, в основу как современной «Звезды», так и снятого ранее фильма с таким же названием положена одноименная повесть Эммануила Казакевича, которую талантливый советский писатель написал в послевоенном 1947 г. В сюжете показана боевая работа группы советских разведчиков, которые в фашистском тылу ценой своих жизней добывают важную информацию.

Посмотрите: это перекликается с современностью. Ведь вот уже как десять лет наши ребята вновь на передовой. На этот раз «горит» Северный Кавказ. Отстаивая как и полвека назад целостность страны, не давая расползтись по всей России террористической заразе, они снова кладут свои жизни на алтарь победы. И «Звезда» – своеобразное напоминание о том, что наши предки недругов бить умели. А значит, сможем крепко бить и мы.

А постановка? Очень много параллелей и в ней. Например, в «Звезде» снимались солдаты того самого 11-го кавалерийского полка, созданного для съемок «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Интересно, что финальные кадры «Звезды», которые многие посчитали хроникой войны, на самом деле снимались в конце лета на Алабинском военном полигоне.

Признаюсь, когда мне предложили сняться в этом фильме, я подумал, что наконец-то мы поворачиваемся лицом к нашей истории, героическому прошлому своего народа. В фильме состоялись пять громких актерских дебютов – Игоря Петренко, Артема Семакина, Анатолия Гущина, Юрия Лагуты и, естественно, Амаду Мамадакова. Все дебютанты настолько серьезно прониклись своими ролями, что меня неоднократно посещала мысль: память предков каким-то образом передается из поколения в поколение. Настолько правдоподобными выглядели ребята в своих ролях, в обстановке, традициях, одежде того военного времени.

– Кстати, Амаду, а ведь в повести Казакевича рядового Темдекова, как бы сказать помягче, не существует?

– Да, образ Темдекова был навеян другой повестью писателя – «Двое в степи». Один из ее главных героев – казах по фамилии Джурабаев. Но так как в период подбора актеров в «Звезду» натурального казаха не нашли, то на эту роль был утвержден я. Амплуа у меня такое (улыбается) – азиатов до конца дней своих играть. Причем для «Звезды» персонаж Казакевича сменил и фамилию, и национальность.

– В одном из эпизодов фильма ваш герой зажигает какую-то траву. Зачем?

– По сюжету в «Звезде» этого эпизода не было. Предложил его режиссеру я. Почему-то подумал, что экранизация языческого обычая моей народности – своеобразного оберега от несчастий – очень гармонично впишется в кадры последних минут жизни наших разведчиков.

Этот ритуал очень древний. В девственно чистых горах моего родного Алтая родители или другие родные люди собирают особую траву и перед дорогой или испытанием отдают ее тебе. В минуты опасности священную траву зажигают и окуривают ею себя или других. Задолго до Великой Отечественной войны наши прапрадеды в кисетах, сумочках, мешочках, гильзах всегда носили эту траву с собой. Кстати, я и сейчас ее с собой всегда ношу, когда куда-то уезжаю.

– В «Солдатах», «служа» рядовым Вакутагиным, вы тоже занимаетесь целительством?

– Понимаю вашу иронию. Что поделать, исцеляю. Подумаешь, помог симпатичной медсестре Пылевой изгонять бубном из пациентов болезни. Может, я хотел, чтобы она на меня обратила внимание (смеется)! Не все же Медведеву с ней целоваться!

Смех смехом, а посмотрите: мой герой хоть и наивен, призван с Крайнего Севера, но он – настоящий солдат. И пусть в увольнении он проигрывает схватку с «одноруким бандитом», в столовой ведет диалоги с рыбой, прежде чем отрезать ей голову, зато на стрельбище он кладет все десять пуль в «яблочко». Пройдя через многие испытания, герои фильма, в том числе и Вакутагин, мужают.

– То есть на своем примере подтверждают истину, что солдатами не рождаются, ими становятся?

– Совершенно верно! Ведь армия – не тюрьма! Армия – школа для воспитания настоящих мужчин! «Солдаты» – это добрая сказка с небольшой примесью здоровой романтики. И просто здорово, что в этом сериале практически нет вещей, высмеивающих армию, эпизодов, принижающих авторитет военнослужащих. Ведь на самом деле сегодня российские солдаты и офицеры вопреки всем социальным неурядицам честно выполняют свой воинский долг. Это правда жизни! И если кино отражает эту правду, оно обречено на успех. Не правда ли?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте