search
main
0

Блогинг: от задумки до результата

Каждый может увлечься

Актуальность профориентации в современном обществе связана с тем, что «начинка» отраслей, профессий, технологий, практик очень быстро и непредсказуемо меняется. В информационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий.

В связи с реалиями сегодняшнего дня в Московском издательско-полиграфическом колледже имени Ивана Федорова появилась идея частично перенести практику по освоению полиграфических технологий в Интернет и сделать ее доступной для любого школьника. Так возник проект «Блогинг как популяризация профессионального образования». Задумка проекта заключается в популяризации полиграфических специальностей среди детей школьного возраста посредством электронных СМИ и блогинга. Каждый желающий может ознакомиться со специальностью, профессией, пройти мастер-классы и… увлечься!

Подготовка к выбору профессии происходит в средних и старших классах общеобразовательной школы, когда у подростка формируется его субъектность. На это и направлена деятельность цифровых каналов, чтобы каждый школьник мог ознакомиться с профессией в доступной ему среде.

Основная идея проекта – возможность реализации практической деятельности (в формате профориентационных мастер-классов, вебинаров, стримов) с использованием цифровых платформ. Жизнь современных детей почти полностью проходит в цифровом пространстве, поэтому частичный перенос практики в Интернет (на платформы YouTube и Instagram) на данный момент очень актуален и удобен (доступ к цифровым платформам возможен с любого устройства, а смартфон у современных школьников всегда под рукой).

Для того чтобы школьник мог принять решение сам, мы предоставляем ему возможность получить достоверные знания о профессиях и специальностях в сфере полиграфии, а также получить практический опыт. Самое интересное, что большинство мастер-классов выполнены в домашних условиях с использованием подручных средств.

Введение в образовательный процесс информационных технологий помогает понять профессию и осознать, что полиграфия – это не только «печать у станка», а также творческий и мыслительный процесс. Будущее не стоит на месте, и современное полиграфическое оборудование все меньше требует влияния человека, но, чтобы четко знать, как правильно работать в этой сфере, важно иметь не только теоретические знания, но также навыки выполнения операций вручную.

Среди первых результатов реализации проекта в колледже следует назвать:
– создание тематического Insta­gram-блога о полиграфии Books Masters, в котором публикуются интересные факты и образовательные видео и информация;
– создание YouTube-канала «Мастерская переплета», на котором выкладываются видео мастер-классов и вебинары для детей школьного возраста;
– онлайн-коммуникация с московскими школами в рамках городских проектов «Профессиональное обучение без границ» и «Юные мастера»;
– заключение договора с ЭБС «Юрайт» на использование видеоматериалов с YouTube-канала «Мастерская переплета» в качестве ссылок в тематических учебных пособиях.

Потребителями образовательных услуг являются не только школьники, но и студенты, а также взрослое население, что тоже применимо к предлагаемой нами практике.

Реализация данного проекта помогает решить одну из современных педагогических задач – сделать блог рабочим инструментом преподавателей, мастеров производственного обучения и включить этот инструмент в практическую деятельность, то есть научиться конструктивному образовательному блогингу.

Хочется поделиться полезными эффектами от реализации нашего проекта. Во-первых, это повышение интереса к специальностям и профессиям в сфере полиграфии. Во-вторых, проект позволяет проводить профориентационную работу с детьми школьного возраста – проведение мастер-классов, участие в проектах «Профессиональное обучение без границ», «Юные мастера», «Билет в будущее» – в современном и удобном для школьников формате. В-третьих, это возможность участия школьников в движении WorldSkills Junior по компетенции «Полиграфические технологии». Так, в 2020 году ученик школы №1577 Дмитрий Б. и ученица школы №1374 Валерия Т. стали чемпионами России, их тренировки проходили на базе МИПК имени И.Федорова, в том числе с применением дистанционных технологий.

Татьяна ТАТАРЕНКОВА, директор Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова;
Наталья ПЕТРУНИНА, мастер производственного обучения Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте