Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Блогер – журналист – гражданин. Школьники открыли для себя просторы мультимедийной журналистики

УГ - Москва, №17 от 25 апреля 2017. Читать номер
Автор:

​Как приблизить школьное образование к реальной жизни? Как помочь выбрать не только вуз, но и будущую профессию? Можно ли попробовать себя именно в той сфере, где испытываешь профессиональные притязания? В московской системе образования нет ничего невыполнимого! И эту возможность предоставляет проект «Школа реальных дел», который воплощает в жизнь свой главный принцип – обучение через действие.

В 2016 году руководители проекта «Школа реальных дел» сами выступили в роли компании-работодателя, поставив перед школьниками непростую и амбициозную задачу – создание журнала ШРД и освещение работы над кейсами в медиапространстве.И тогда школьники открыли для себя просторы мультимедийной журналистики, которая ориентирована на создание медиапродукта, посвященного одной теме, имеющего смысл, цель, идею и проблему и сочетающего в себе несколько форматов – фото, видео, текст, инфографику, и интерактив. Именно она дает возможность детям не только делать то, что интересно, но и, что немаловажно, быть услышанными: снимать видео, фотографировать, писать посты в соцсетях и даже больше – открыть свой интернет-журнал и стать блогером.Не секрет, что московские школьники прекрасно владеют интерактивом, и многие из них уже сейчас неплохие блогеры – они публикуют на просторах Интернета то, что важно и интересно их аудитории, то, что волнует их самих. И самое удивительное, что школьники более чувствительны к проблемам своих читателей, чем журналисты, они гибче, быстрее реагируют на комментарии и всегда готовы общаться со своими читателями. Наши школьники пишут живые и яркие истории, у них есть собственная позиция, авторский взгляд и свои темы.Но для того чтобы проект состоялся, этих умений недостаточно – ребятам надо было понять, отличается ли журналист мультимедиа от обычного журналиста, работающего на радио, ТВ или в газете. Конечно, да: он должен обладать высокой информационной компетенцией – владеть и словом, и картинкой, и интерактивом. Но стоит заметить, что мультимедийный журналист – это не только и не столько человек, который может писать, снимать и монтировать. Это человек, который умеет мультимедийно думать и в то же время способен взять на себя разные роли в команде создателей мультимедийных проектов. Однако и тот и другой должны понимать, что несут ответственность за каждую информацию, представленную ими, будь то в печатном издании или в мультимедийном пространстве, и к любому вопросу они должны подходить профессионально.Именно поэтому ребята из пресс-центра «АБИЕ» школы №626, которые вступили в проект «Журнал ШРД», сначала прошли обучение в школе реальных дел. На мастер-классах, которые проводили ведущие специалисты средств массовой информации, будущие кросс-медийные журналисты узнали о том, как правильно готовиться к интервью, как проводить интервьюирование, как сделать грамотный фото-, видеорепортаж, постигали законы фотопанорамы и даже изучали элементы картографии, а еще учились тому, как «вкусно» и интересно представить материал на страницах журнала и в медиапространстве.А потом пресс-центр «АБИЕ» получил свои первые репортерские задания и выполнил их на «отлично», потому и доверили ребятам освещать финал конкурса «3D Бум. Моделируй. Проектируй. Создавай». И корреспондент Денис Елагин сделал прекрасный фоторепортаж с церемонии награждения конкурса и снял клип Mannequin Challenge.Кроме работы над журналом ШРД, юные журналисты школы №626 участвуют и в других проектах – в фестивале детского и юношеского видеотворчества «CinemOn», проекте Центра развития творчества детей и юношества «Пресня» – и, конечно же, освещают события внутри школы.Занимаясь журналистикой, школьники расширяют свои горизонты, развивают уверенность в себе, коммуникабельность, умение быстро и креативно мыслить, быстро принимать решения. Наверное, кто-то из них и не станет журналистом в будущем, но на одном из репортерских заданий обязательно познакомится с профессией своей мечты.Помимо практической пользы мультимедийная журналистика помогает сформировать образ современного молодого человека – жителя российской столицы и активного гражданина города Москвы, потому что мультимедийный журналист должен не только иметь представление об изменениях, происходящих в современной журналистике, осуществлять сбор и обработку информации посредством инновационных, информационных технологий для разных медиаплатформ, но и обладать твердой и уверенной гражданской позицией.Это значит развивать в себе те качества личности, которые помогут ему занять достойное место в демократическом обществе, определить жизненные цели и способы их достижения, и, конечно, мультимедийный журналист должен быть патриотом своей страны – гордиться ратными подвигами своего народа, его уникальной культурой, спортивными достижениями любимых спортсменов на мировой арене, любить и понимать природу, ценить друзей детства, хранить семейные фотографии и память о предках.Благодаря статье пресс-центра, опубликованной в районной газете, начата работа по восстановлению экозоны реки Котловка.Полученные знания и опыт, мы уверены, помогут нашим журналистам успешно выступить в следующем учебном году в конкурсе профессионального мастерства JuniorSkills в номинации «Мультимедийная журналистика».Освоив начальный курс мультимедийной журналистики, своей главной задачей пресс-центр «АБИЕ» школы №626 считает воспитание мультимедийной, мультиответственной и мультиграмотной личности.И сегодня мы уверены в одном: «Мультимедийная журналистика – это наша журналистика!» Потому что это возможность мгновенного отклика аудитории. Это инструмент внутренней мотивации для работы над совершенством своей медийной культуры. Известный журналист и писатель Иван Жданов сказал по этому поводу так: «Кто знает – может быть, находка вашего поста на обнаруженном археологами сервере ушедшей цивилизации обрадует читателя будущего, как вновь обретенные автографы Пушкина радуют ценителей нашего времени…»Может быть, очень скоро наши журналисты нового мультимедийного поколения будут корифеями онлайн-журналистики, а потом будут давать автографы в книжных магазинах, ведь у мультимедийной журналистики большое будущее, и московское образование дает уникальную возможность воплотить в жизнь самые смелые планы.Анна ИВАНОВА, педагог-организатор, руководитель пресс-центра школы №626 имени Н.И.Сац


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту