search
main
0

Блаженны миротворцы. Их старания вознаграждаются

Коллеги считают Галину ГУЛОВУ фантастически везучим человеком. Все, за что она берется, у нее получается. Она не устает, не прекращает вести уроки иностранного языка, она просто не может представить жизнь педагога без преподавания. Во всех конкурсах побеждает, со всеми трудностями справляется. Фонтан ее идей кажется неиссякаемым. Своим жизнелюбием и энергией Галина Николаевна заражает окружающих. Скорее всего именно эти ее качества и повлияли на решение руководства отдела образования, когда пришло время выбирать кандидатуру на место директора самой крупной в городе школы. Тогда, три с лишним года назад, учителя, родители и отчасти даже дети 11-й переживали самый настоящий кризис. Шли постоянные разборки, коллектив был разделен на два противоборствующих лагеря. Нервозность отражалась на детях, родители переводили их в другие школы. И в то же время в школе только что был проведен капитальный ремонт, были современное оборудование и прекрасные кадры, не было одного – мира.

– И поэтому, чтобы не сталкивать интересы враждебно настроенных группировок, директором назначили человека со стороны?- Наверное. Нельзя сказать, что я пришла в совсем  незнакомый коллектив. Город у нас небольшой – многих коллег, особенно «иностранцев», я знала лично, многие знали меня. Я понимала, что ситуация непростая и коллектив нужно реанимировать. Закончился капитальный ремонт, школа получила грант, закупила оборудование. Но проблема была в том, что этим оборудованием не очень хотели пользоваться. Оказывается, гораздо проще провести модернизацию в стенах школы, чем в головах людей. Сейчас у нас с этим все в порядке, а тогда мне было нелегко убедить некоторых педагогов пользоваться новинками.Свою задачу я видела в том, чтобы направить силы коллектива в созидательное русло. С самого начала моей главной целью было создание здоровой атмосферы – позитивной среды, способствующей работе и учебе. Не знаю, как, но, кажется, мне это удалось. Каких-то особых рецептов у меня нет. Я старалась, искала, пробовала. Сейчас мы как большая семья. Сплоченный коллектив, дети улыбаются, у учителей добрые лица. У нас 830 учащихся и 67 сотрудников. Это самая большая школа в городе. Оснащена по последнему слову техники: у нас 24 интерактивные доски, проекторы, все необходимое. Почти на миллион рублей закуплено спортивное оборудование. Коллектив стабильный. Средний возраст – 45 лет. Есть люди помоложе, есть те, кто проработал в школе со дня ее основания. Самый молодой учитель – с двумя годами стажа. 78% коллектива с первой и высшей категорией. А в прошлом году мы отметили 45-летие нашей школы.- Как вы настраиваете педагогов проходить аттестацию? Для многих директоров это проблема.- Да, увы, процедура не стала проще и понятнее, требования повысились. Сама являюсь экспертом по аттестации учителей и вижу все изнутри. Но сейчас хорошо то, что есть финансовый стимул. Обладатели высшей категории повышают свою базовую ставку на 30%,  для многих это существенная доплата. Жаль, что до сих пор нет процедуры аттестации руководящих кадров. Ведь и у руководителя должна быть перспектива, должны быть прогресс и рост. Конечно, и критерии должны быть объективные…- Что лично для вас является показателем успешности школы?- Самое главное для меня – счастливые лица учеников. Если они идут утром в школу с радостью, это говорит о школе больше, чем все остальное. Сейчас много разговоров об информатизации и модернизации, для многих показателем являются средние баллы ЕГЭ, количество интерактивных досок и компьютеров. Второй год учителя нашей школы активно участвуют в общероссийском проекте «Школа цифрового века». По результатам 2011 года школа внесена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». За 3 последних года школа набрала самое большое количество первоклассников (в нынешнем году у нас четыре параллели) – это тоже показатель успешности и комфортности. Но все-таки основной показатель – дети, непосредственные и жизнерадостные.Недавно я была на репетиции школьных творческих коллективов, которые готовятся к традиционному смотру художественной самодеятельности. Я искренне любовалась ребятами. Как много у нас ярких талантов! И мы всегда занимаем призовые места. По результатам прошлого года у нас 242 призовых места в конкурсах, соревнованиях. По участию в городских олимпиадах мы в числе лидеров. Где бы мы ни были, нам за детей не стыдно. Ребята проявляют себя с самой лучшей стороны. В школе развито волонтерское движение, мы мечтаем выйти не только на областной, но и на федеральный уровень.У нас прекрасные отношения с родителями. Все решения принимаем сообща, регулярно собираем представителей родительской общественности классов на конференции. Когда я иду на встречу с родителями, уверена, что они услышат меня, поймут и примут участие во всех начинаниях. Есть попечительский совет и благотворительный фонд развития школы. Все перечисления туда делаются по безналичному расчету, используются всегда адресно. Средства направляются и на поддержку одаренных и талантливых детей.- Может ли фонд развития школы выделить деньги на премии учителям за особые заслуги?- Да, но это сейчас не так актуально, как поддержка одаренных детей. Сегодня, благодаря тому что школа большая и субвенции достойные, учителя имеют хорошие выплаты стимулирующего и компенсационного характера, надбавки за результативность и качество работы. Зарплата в 20 тысяч рублей для большинства наших педагогов обычное дело. Труднее всего приходится молодежи. У них еще нет выпусков, нет высоких результатов. Вот им нужно помогать.- А какие еще проблемы встречаются у вас как у директора?- Основная – это невозможность тратить субвенцию на первоочередные нужды. Все средства должны быть направлены строго на модернизацию образования… А у нас мебель, парты и стулья, давно не обновлялась.- Не собираетесь ли вы участвовать в конкурсе директоров?- Я не думала об этом, потому что мой стаж еще очень скромный – всего 3 года. Мои ближайшие планы – попасть на Всемирный конгресс учителей немецкого языка в Италии. Я уже участвовала в подобном, он проходил в Германии в 2009 году, тогда меня поощрили стипендией Гете-института. Хотелось бы поучаствовать и в этом. Для меня это важно.- Хватает ли у вас времени на отдых? Как вы снимаете напряжение?- Очень люблю путешествовать. Спасибо родителям,  благодаря им я узнала родную страну, особенно восточную ее часть: была на Байкале, на Урале, в Сибири. Западные страны открывала уже сама – Германия, Польша, Голландия, Франция – и с удовольствием любовалась их красотами. Очень люблю Москву. Люблю московские театры и музеи. Когда я в отпуске, стараюсь провести некоторое время и в любимой столице: у меня там родственники, а сейчас и сын, он студент 1-го МГМУ им. И.М.Сеченова. А дома отдыхаю у швейной машинки. С юности очень нравится шить. Беру в руки кусок ткани и творю: могу сшить и костюм, и платье, и пальто. Для меня это самый лучший отдых.Досье «УГ»Директор школы №11 города Каменск-Шахтинского Ростовской области Галина ГУЛОВА родом из Ставрополья. Когда ей исполнилось 6 лет, семья переехала на Север. Родители надеялись, что проживут в Тюмени 3 года, но задержались на 25 лет. Там Галя пошла в школу, а затем поступила в университет на факультет романо-германской филологии. Ей повезло: третий курс она проучилась в Берлинском университете имени Гумбольдта, поэтому немецким языком владеет, как родным, и очень любит Германию. Учеба давалась Галине легко, и университет она окончила с красным дипломом.Свою педагогическую карьеру выпускница Тюменского университета начала в Ростовской области. Каменск-Шахтинский – родина ее мужа, выпускника Новочеркасского политехнического института. Его мама – учитель истории – отнеслась к невестке очень тепло и всегда во всем поддерживала. Молодого талантливого педагога заметили и в школе. Уже через год, в 1991 году, она защищала честь школы на городском конкурсе «Учитель года» и стала его победителем. Через восемь лет Галине Николаевне предложили должность завуча, а через 12 лет, после того как она стала победителем нацпроекта, – место директора одной из школ города. 10 февраля исполнилось ровно три года с того памятного дня.  Ростовская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте