Соблюдение делового этикета уже стало одним из основных условий успешного бизнеса. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета, правила делового общения.
Общение – реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности. Но нужно знать, что быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в таких основных правилах: будьте во всем пунктуальны. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания; не говорите лишнего, любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации; думайте не только о себе, но и о других, нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересы партнеров, клиентов, покупателей; никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами так же; одевайтесь, как принято в том месте, куда вы направляетесь, главное – одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня; говорите и пишите хорошим языком, умение делового человека грамотно говорить влияет в целом на его образ; деловому человеку необходимо владеть мастерством красноречия, очень важно следить и за своей дикцией – произношением и интонацией.Чтобы ускорить свой карьерный рост, необходимо не только постоянно повышать профессиональные и деловые качества, но также выполнять требования правил поведения и нормы, рассчитанные для данного предприятия, то есть соблюдать деловой этикет. Тамара ЗУЕВА, студентка колледжа предпринимательства №15
Комментарии