search
main
0

Бизнес-атмосфера в преддверии стартапа

Формирование предпринимательской культуры

Школа №1467 стала участником проекта «Предпринимательский класс в московской школе». Основная цель проекта – подготовить новое поколение молодых специалистов в области предпринимательства с базовыми профессиональными знаниями в сфере предпринимательства и соответствующими навыками проектной деятельности, обучить работе в команде, научить принимать смелые и неординарные решения.

 

Ученики 10‑го «А» получили уникальную возможность не только освоить элементы предпрофессионального образования, но и развить предпринимательское мышление, попробовать свои силы в создании стартапа. В образовательную траекторию юных предпринимателей помимо углубленного изучения математики, английского языка, обществознания также входят учебные курсы «Экономика» и «Основы предпринимательства».

Отдельно стоит отметить, что в рамках проекта школьники активно посещают бизнес-тренинги от ведущих предпринимателей, вебинары и мастер-классы от Сбербанка, участвуют в мероприятиях, организованных MOS.МШУ, работают над индивидуальными учебными проектами на базе ведущего учебного заведения страны – Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

В ноябре в школе прошел открытый урок по предпринимательству с наставником проекта MOS.МШУ. Ребята ознакомились со всеми этапами и возможностями проекта, услышали реальные истории успеха таких же школьников, как они, получили ответы на все интересующие вопросы. Ребята приняли участие в уроке в формате бизнес-игры «Квиз по предпринимательству». Представители Московской академии предпринимательства погрузили ребят в рабочую бизнес-атмо­сферу. Школьники поучаствовали в увлекательном квизе, посвященном тонкостям современного бизнеса, и попробовали свои силы в разработке рекламных кампаний.

Для развития предпринимательской культуры очень важно использовать ресурсы московских музеев. Так, например, особенно яркое впечатление осталось у ребят после посещения Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей. Посетив его, школьники ознакомились с историей становления предпринимательства в России, развития различных отраслей промышленности, строительства железных дорог, основания банков. Узнали об особенностях развития бизнеса таких династий дореволюционных предпринимателей, как Рябушинские, Морозовы, Мамонтовы, Абрикосовы, их вкладе в развитие экономики, социального обеспечения, образования, науки и культуры. Музей предоставляет возможность не только получить теоретические знания о денежной системе дореволюционной России, но и увидеть (рассмотреть), подержать в руках денежные знаки, ценные бумаги имперской России.

Во втором полугодии юным предпринимателям предстоит пройти курс обучения по программе «Агент банка». Преподаватели московских колледжей обучат их азам банковского дела. Обучающиеся освоят такие профессиональные компетенции, как:

– оказание информационно-консультационных услуг клиенту по вопросам предоставления потребительского кредита и выбора кредитной программы;

– заключение договора потребительского кредита;

– подбор в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирование клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов;

– осуществление переводов денежных средств по банковским счетам на основании распоряжений клиентов;

– открытие, ведение и закрытие счетов;

– формирование отчетности и обеспечение сохранности расчетных документов.

Ребята получат современную и востребованную профессию, что сделает их более конкурентоспособными на рынке труда.

На весенних каникулах запланирована сессия занятий «Предпрофессиональные каникулы: предпринимательство и инновации». Бизнес-тренинги пройдут на экономическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова. В программе семинаров предусмотрены курс тематических лекций, практические занятия, которые проведут преподаватели и выпускники МГУ. В рамках предпрофессиональных каникул также пройдет знакомство с кафедрой экономики инноваций, бизнес-клубом и бизнес-инкубатором МГУ.

В настоящее время десятиклассники работают над индивидуальными учебными проектами под руководством учителей школы совместно с преподавателями МГУ имени М.В.Ломоносова, разрабатывают бизнес-проекты по направлению «Социальное предпринимательство». С готовыми проектами ребята примут участие в конференции «Наука для жизни» («Шаг в бизнес»).

Ребята с удовольствием посещают мероприятия в рамках проекта, увлеченно работают над индивидуальными бизнес-планами, они загорелись новым делом и мечтают об успешном предпринимательском будущем. А школа и ресурсы Москвы предоставляют им возможность воплощать мечты в реальность. Реализация проекта «Предпринимательский класс в московской школе» позволяет создать благоприятные условия для формирования правовой, финансовой грамотности, предпринимательской культуры, самостоятельности и инициативности обучающихся. Выявить и развить предпринимательские таланты подрастающего поколения – его первостепенная задача.

Татьяна БЕЛЯЕВА, директор школы №1467,
Наталия ШАБАНОВА, учитель истории и обществознания школы №1467

 

Комментарий

Андрей АБРАМКИН, учитель географии, участник третьего сезона конкурса «ТопБлог», председатель Совета молодых педагогов межрайонного совета директоров №28, куратор проекта «Предпринимательский класс в московской школе» школы №1000:

– Востребованность школы, ее место в рейтинге спроса в значительной мере определяются и тем, к решению каких задач в разных сферах жизни она может подготовить своих выпускников. Всем известно, что развитие новых технологий, открытия на стыке фундаментальных наук, которые приводят к изменениям в деятельности человека, в будущем создадут условия для сокращения или исчезновения для ряда профессий. По мнению аналитиков, в течение следующих 20 лет снизится востребованность в кассирах, продавцах, вахтерах, бухгалтерах, почтальонах и т. д.

Для развития современного мегаполиса, в котором мы живем, актуальны специалисты медиа, инженеры, IT-специалисты, медики и предприниматели. Поэтому в системе московского образования особое внимание уделяется вопросам профессионального и жизненного само­определения – важна оценка себя, своих возможностей, того, что каждый может сделать для людей. Это способствует популярности классов предпрофессионального образования, где в каждом проекте школьник может выбрать и начать формировать свою жизненную стратегию, траекторию развития.

Для Москвы задача полноценного развития малого и среднего бизнеса требует не просто реализации отдельных направлений поддержки малых и средних предприятий, а комплексных усилий, нацеленных на создание условий для его развития. Одним из них является качественная подготовка специалистов. Городской проект «Предпринимательский класс в московской школе» не только воспитывает будущих лидеров, но и позволяет погрузиться в сферу социально-экономических вопросов, начиная с углубленного изучения таких предметов, как экономика, математика, иностранные языки, заканчивая курсом «Лидерство и командо­образование».

Предпринимательский класс развивает знания и умения в области предпринимательства, формирует предпринимательское мышление, дает возможность через создание стартапов получить экспертную оценку проектов будущей собственной деловой активности от действующих бизнесменов.

Стандарт предпрофессионального класса включает три вектора развития школьников с широким использованием ресурсов, которые предоставляет город:

– первый вектор – это школа, где реализуются учебный план и часть внеурочной деятельности;

– второй вектор – это сотрудничество с вузами и университетами, на базе которых проводятся бизнес-тренинги, практикумы, бизнес-завтраки, семинары, проектные треки, акселераторы, позволяющие повысить мотивацию учащихся к получению экономических специальностей;

– третий вектор – это предпрофессиональные пробы в колледже, где можно обучиться в рамках проекта профессии в области данной индустрии.

Важную роль в эффективной реализации данного направления московского образования играет куратор проекта. Он осуществляет индивидуальную навигацию каждого ребенка в проектном поле возможностей: участие в конкурсах, олимпиадах, тренингах, чемпионатах. Куратор помогает определить индивидуальную линию развития каждого, является наставником и мотиватором участников проекта, он капитан большой проектной команды.

Для куратора важно не упустить из поля зрения все события проекта и правильно простроить недельный график школьников. А неделя ребят насыщена разными событиями: помимо уроков еще и деятельность на базе вузов, где они в среде высшего учебного заведения изучают углубленную тему какого-либо блока экономических дисциплин.

Таким образом, городской предпрофессиональный проект «Предпринимательский класс в московской школе» создает условия для формирования личности и ее самоопределения, не навязывает образовательные ответы, а стимулирует формирование собственных взглядов и на учебные задачи, и на жизненные ситуации (кейсы). Проект поддерживает достижения школьников в представлении и реализации своих идей, формирует персональную ответственность за их реализацию, учит делать осознанный выбор, что всегда непросто. Он готовит любознательную личность, готовую жить и развиваться в быстро меняющемся мире, учиться на протяжении всей жизни, что и обеспечит ее успешность в будущем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте