Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

«Биотоп» – место для новых идей

УГ - Москва, №41 от 8 октября 2013. Читать номер
Автор:

​На базе школы №26 состоялся III Международный конкурс научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся «Биотоп», в котором приняли участие 53 школьника 2-11-х классов из Москвы, Иркутска, Ангарска, Тамбова, Великого Новгорода, Уфы, Йошкар-Олы, Чувашской Республики, Пермского края, Московской области, Краснодарского края, Пензенской области, а также республик Беларусь и Казахстан.

Идея организации конкурса научно-экспериментальных исследований и прикладных разработок в области биоэкологии возникла из-за дефицита возможностей реализации инновационных творческих идей школьников в области научно-прикладных биоэкологических исследований. Вначале конкурс предполагал участие школ ЮЗАО, но заявки, поступившие из разных регионов России, показали востребованность конкурса для учащихся, и в первую очередь для учеников начальной школы. Идею конкурса поддержала кафедра зоологии и экологии МПГУ и ее профессор Владимир Константинов. Конкурс проходил в два этапа. На первый – заочный – конкурсанты присылали свои работы, которые рецензировали члены жюри – профессора и доценты Московского государственного педагогического университета, Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Российского химико-технологического университета имени Д.И.Менделеева, Российского государственного гуманитарного университета. Те авторы, чьи работы получили положительный отзыв, были приглашены к участию во втором – очном – туре конкурса. Работа конкурса проходила по секциям: биогеография, ботаника, зоология, молекулярная биология, медицинские технологии, рациональное природопользование и охрана природы, экологическая культура, экология, экология растений, животных, экология человека. Интерес жюри вызвали работы и самых юных конкурсантов: второклассника из Иркутска Д.Верхозина – «Влияние «живой» воды на развитие комнатных растений», четвероклассника из Иркутска П.Брагина – «Влияние отдельных видов олимпийских игр на жизнь людей с ограниченными возможностями», а также более взрослых участников: учеников 10-11-х классов А.Афанасьева и Р.Максимова «Картирование и характеристика участков леса, пострадавших в результате природных лесных пожаров на территории Чувашского Заволжья», москвича-одиннадцатиклассника Т.Дятлова «Корреляционная оценка значений ядерно-цитоплазматического соотношения эритроцитов позвоночных», учеников 10-11-х классов из Московской области А.Дацко и А.Терентьева «Ресурсосбережение. Альтернативная энергия. Использование солнечной энергии в условиях Подмосковья».Во время публичной защиты у всех конкурсантов была возможность поучаствовать в обсуждении работ, представленных на конкурс. Большой интерес вызвали дискуссии участников между собой и с членами жюри, в процессе которых уточняли различные аспекты научной деятельности школьников, перспективы их дальнейшей работы. Все участники конкурса «Биотоп», включая педагогов-наставников, получили сертификат участника, сборник работ со своими публикациями, а лучшие работы были отмечены дипломами лауреатов конкурса.Е.ОРЛОВА, директор школы №26,Е.КОЛЕСОВА, учитель экологии школы №26, Ю.ШАРОНИНА, учитель биологии школы №26


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту