search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Библиотека делового чтения. Надежная система информации о потребностях рынка труда

Повышение профессионализма педагогов, развитие их творческого потенциала, переподготовка педагогических кадров в соответствии с запросами современной жизни – одно из приоритетных направлений деятельности муниципального методического центра в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Управления образования Коломны. Реализация данного направления осуществляется через организацию системы обучения педагогических и руководящих работников в условиях развития современной школы.

Для того чтобы деятельность методической службы по осуществлению курсовой подготовки была действительно эффективной, необходимо иметь надежную систему получения информации о потребностях педагогического рынка труда. Именно с этой целью в системе повышения квалификации работников образования проводится мониторинг качества учебно-образовательного процесса, позволяющий ответить на вопрос, насколько содержание, методы и формы повышения квалификации соответствуют требованиям сегодняшнего дня, общим целям системы непрерывного образования, запросам слушателей.

Непрерывное профессионально-педагогическое образование можно представить совокупностью дифференциации с акцентом на индивидуализированное образование, личностно-ориентированным подходом и стимулированием активной позиции обучающегося.

Уже сейчас любому творчески работающему учителю, стремящемуся к саморазвитию, в рамках курсов повышения квалификации можно предложить не только традиционное «описание передового педагогического опыта», но включить этого педагога-профессионала как равноправного субъекта в процесс исследовательской, проектной, творческой деятельности, предоставляя ему возможность для организации авторской педагогической мастерской или мастер-класса. В данном случае форма занятия соответствует его содержанию, то есть «принципы и технологии личностно-ориентированного обучения объясняются в процессе повышения квалификации, который организован в соответствии с этими принципами». В основе таких форм занятий лежит деятельностный подход, цель которого – создать условия для самосовершенствования учителя с учетом его педагогических интересов, опыта, уровня профессиональной компетенции.

Не следует забывать и об особенностях учебно-образовательного процесса в системе повышения квалификации работников образования. К ним следует отнести кратковременность пребывания слушателей, их разновозрастной состав, гибкость программ обучения, мобильность преподавателей и их нацеленность на адресную информацию. Это обеспечивается предварительным изучением потребностей слушателей посредством различных анкет.

ММЦ активно взаимодействует с образовательными учреждениями. Выстраивая отношения с высшими школами, музеями и выставочными залами и служа мостиком между ними и школами, и даже детскими садами, у методической службы весьма хорошо получается организовать курсовую подготовку. Это и повышение квалификации вне города (курсы АПК и ПРНО, АПО МО, интернет-образования, Социальной академии), и повышение квалификации на муниципальном уровне (годичные и краткосрочные курсы, мастер-классы, семинары, единый методический день, конкурсы, конференции учителей-предметников), и собственно повышение квалификации внутри образовательного учреждения.

Тематика курсовой подготовки определяется путем анализа анкет образовательных учреждений и ведущими направлениями модернизации образования (ЕГЭ, предпрофильная и профильная подготовка).

Наличие программы «Кадровый потенциал» позволяет фиксировать динамику прохождения курсов.

Неотъемлемой частью повышения квалификации является самообразование работников образовательных учреждений. Для этого в ММЦ созданы хорошие условия. В структуре центра работает «Библиотека делового педагогического чтения», где оформлена постоянно действующая выставка «Федеральный перечень учебников. Каков он?». Кроме того, методический центр на протяжении нескольких лет сотрудничает с издательствами, и их представители регулярно встречаются с педагогами.

В методическом центре создана система информационно-методической поддержки внедрения нового содержания образования. Мы предлагаем современные методики преподавания школьных предметов, программы курсов, тематическое планирование, методические рекомендации, побуждающие педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности, поиску и нахождению в своей профессии оптимальных и интересных решений.

В 2008-2009 учебном году в качестве работы муниципальной системы повышения квалификации определены:

– реализация нацпроекта;

– содействие созданию единого воспитательно-образовательного пространства, активное распространение инновационной образовательной деятельности, изучение и поддержка инновационной деятельности каждого педагога;

– обеспечение в условиях деятельности методического центра возможностей для личностного и профессионального самосовершенствования каждого педагога за счет разработки и реализации специализированных программ развития и саморазвития;

– изучение, анализ и оценка результативности учебно-воспитательной и методической работы в учреждениях образования по предметам федерального компонента;

– разработка предложений по совершенствованию качества образования и результативности, научно-методическое обеспечение проведения мероприятий, связанных с повышением квалификации педагогических и управленческих кадров с целью введения профильного обучения на старшей ступени общего образования;

– совершенствование процедуры мониторинга; анализ состояния учебно-материальной базы предметных кабинетов и их роль в совершенствовании учебно-воспитательной деятельности;

– диагностика профессиональных потребностей педагогических и руководящих кадров;

– изучение и обобщение педагогического опыта работников образовательных учреждений, создание банка педагогической информации и методических находок;

– проведение семинаров, педагогических чтений, конкурсов.

Павел СИГАЛ, Валерия ТРОФИМОВА, руководитель методического центра, Коломна

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте