На современном этапе развития страны одним из важнейших для города и региона становится вопрос обеспечения занятости населения. В связи с этим в учреждениях среднего профессионального образования особую значимость приобретают такие виды профессионального обучения, как краткосрочная профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов.
Система среднего профессионального образования осуществляет планомерный переход на реализацию опережающего образования, которое ориентируется не только на конкретную профессиональную деятельность специалиста, но и на формирование у него готовности к освоению новых знаний, приобретению многофункциональных умений, овладению компетенциями. Отсюда возникает необходимость построения и развития системы непрерывного профессионального образования, то есть образования на протяжении всей жизни. Важный компонент такого образования – система дополнительного профессионального образования, включающая подготовку, переподготовку, повышение квалификации незанятого и высвобождаемого населения, лиц третьего возраста и тех, кто находится под риском увольнения.В ТК №34 в соответствии с лицензией осуществляются такие виды профессионального обучения взрослых (безработных граждан и незанятого населения), как:- повышение квалификации специалистов по специальностям колледжа (срок освоения от 72 до 500 часов);- профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ по информационным технологиям (срок освоения 72, 144 часа); бухгалтерскому учету (срок освоения 72, 144 часа), компьютерному делопроизводству (срок освоения 144 часа), переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий для работы по этим профессиям и получения возможностей для работы по совмещаемым профессиям (ткач, ручное ткачество – 3 месяца, год; лепщик архитектурных деталей – 3 месяца, 350 часов; оператор ЭВМ – 650 часов). Кроме того, колледж ведет обучение рабочих, имеющих начальное профессиональное образование, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля; повышение квалификации рабочих и специалистов для обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований федеральных образовательных стандартов к уровню и результатам освоения выпускниками основной профессиональной образовательной программы; а также с целью изучения новой техники, технологий и других вопросов по профилю профессиональной деятельности; профессиональную переподготовку специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получение новой квалификации в рамках имеющегося направления подготовки (специальности); стажировку специалистов для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных трудовых обязанностей; а также неформальное образование, осуществляемое вне рамок системы традиционного образования и охватывающее лиц всех возрастов. Такие виды краткосрочной подготовки рабочих кадров и специалистов осуществляются как по направлению служб занятости, так и по договорам с работодателями и гражданами.Необходимость самостоятельного продвижения дополнительных платных образовательных услуг стала одним из приоритетов при определении стратегии развития ТК №34 в новых условиях. Деятельность учреждения, направленная в том числе на организацию работы по реализации дополнительных платных образовательных услуг, развивается с учетом современных реалий.Сотрудники колледжа разработали бизнес-план для дальнейшего развития и совершенствования сферы платных услуг в образовательном учреждении, поскольку рынок предъявляет намного более высокие требования к качеству планирования, нежели прежняя директивная система. Бизнес-план становится многоплановым управленческим инструментом, предусматривающим решение как стратегических, так и тактических задач, обеспечивает объективное представление о возможностях продвижения на рынок платных образовательных услуг, позволяет подсчитать возможную прибыль, оценить финансовые, материальные и трудовые ресурсы для достижения поставленных целей.Планируемые объемы профессиональной подготовки, переподготовки и курсов повышения квалификации на 2012 год (см. таблицу).Таким образом, в сложившихся условиях реализация Концепции непрерывного образования, включающего систему дополнительного профессионального образования, базирующуюся на платной основе, становится практической действенной антикризисной программой в системе профессионального образования, учитывающей как требования профессионально-образовательного развития личности, так и требования, предъявляемые современным работодателем, самим рынком труда.
Комментарии