search
main
0

Безопасность требует серьезной и вдумчивой работы

​В последние годы Департамент образования особое внимание обращает на обеспечение безопасности образовательных организаций и безопасность образовательной среды столицы. Работу в этом направление делает недавно созданный, но уже хорошо зарекомендовавший себя Межведомственный ресурсный центр мониторинга и экспертизы образовательной среды МГППУ (МРЦ БОС).

Совместно с Департаментом образования и Советом родительской общественности при Департаменте образования МРЦ БОС провел смотр-конкурс научно-исследовательских проектов «Безопасная образовательная среда» среди обучающихся старших классов, педагогов и административных работников средних общеобразовательных организаций.Цель смотра-конкурса – активизация работы администрации образовательных организаций и поиск новых подходов к решению проблем обеспечения безопасности образовательной среды, развитие общественного самоуправления, повышение творческого потенциала учащихся, педагогов и административных работников, развитие у них навыков по разработке и представлению научно-исследовательских проектов в области комплексной безопасности образовательной среды, а также внедрение этих проектов в образовательной организации.Подготовку и проведение смотра-конкурса осуществил оргкомитет во главе с заместителем руководителя Департамента образования кандидатом психологических наук, доктором экономических наук Игорем Павловым. Оргкомитет назначил жюри смотра-конкурса, которое возглавил проректор по комплексной безопасности образовательной среды Московского городского психолого-педагогического университета, руководитель Межведомственного ресурсного центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ доктор политических наук Анатолий Кирсанов. Смотр-конкурс проводился в два этапа:- I этап (окружной): подготовительный период (подача в оргкомитет смотра-конкурса заявок на участие, подготовка научно-исследовательских проектов, отбор участников городского этапа по результатам деятельности и качеству подготовки конкурсных материалов). В окружном этапе смотра-конкурса приняли участие 40 образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования. По решению окружных управлений образования к участию в городском этапе смотра-конкурса был представлен лучший научно-исследовательский проект от округа;- II этап (городской): подача научно-исследовательских проектов в оргкомитет смотра-конкурса; экспертная оценка научно-исследовательских проектов. В городском этапе смотра-конкурса приняли участие 11 образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования.Научно-исследовательские проекты участников городского этапа смотра-конкурса были представлены по таким научно-исследовательским направлениям, как: профилактика употребления психоактивных веществ; профилактика экстремизма, терроризма и ксенофобии; создание благоприятного психологического климата в образовательной среде; профилактика дорожно-транспортного травматизма; здоровьесберегающие технологии. Среди научно-исследовательских проектов были представлены как проекты, выполненные обучающимися образовательных организаций под руководством педагогов, так и проекты, выполненные педагогами и административными работниками образовательных организаций.После предварительного ознакомления с проектами жюри смотра-конкурса организовало публичную защиту научно-исследовательских проектов, представленных на городской этап смотра-конкурса. На публичную защиту были приглашены авторы проектов и их научные руководители.Жюри отметило, что участники смотра-конкурса охватили широкий спектр проблем, включенных в понятие комплексной безопасности образовательной среды. Наиболее яркими были выступления по проектам «Вкусное – невкусное» (проект, посвященный исследованию вреда пищевых добавок и красителей, содержащихся в продуктах, которые продаются в школьной столовой); «Освещение ксенофобии в российской блогосфере» (проект, посвященный исследованию проблемы ксенофобии в социальных сетях); «Влияние энергетических напитков на организм подростка». Наиболее пристальное внимание жюри уделило практической направленности проектов, их внедрению в образовательную среду школ, например, авторы научно-исследовательского проекта «Вкусное – невкусное» отмечают, что их проект был продемонстрирован не только одноклассникам, но и младшим школьникам, после чего обучающиеся стали более тщательно относиться к выбору продуктов питания не только в школе, но и дома.Победителями в смотре-конкурсе были признаны авторы научно-исследовательских проектов и их научные руководители от 4 образовательных организаций: гимназии №1565 «Свиблово» (отделение «школа»), школы №2065 «Вектор», кадетской школы-интерната №1 «Первый Московский кадетский корпус», школы №1441 «Бронная слобода». Победители смотра-конкурса и их научные руководители награждены грамотами, участники городского этапа – дипломами, а участники окружного этапа – сертификатами.В целом можно считать, что смотр-конкурс научно-исследовательских проектов «Безопасная образовательная среда» состоялся. По мнению его участников, подготовка, апробация и защита научно-исследовательских проектов способствовали как развитию творческих способностей обучающихся, так и повышению уровня комплексной безопасности образовательной среды школ.По единогласному мнению жюри смотра-конкурса и авторов научно-исследовательских проектов, подобные конкурсы интересны, полезны и перспективны. У организаторов смотра-конкурса есть уверенность в том, что в следующем конкурсе будет значительно больше участников и достойных проектов. Анализ представленных на смотр-конкурс материалов позволит в дальнейшем развить содержание и организационные механизмы профилактической работы, обобщить и распространить опыт инновационных предложений, а также будет способствовать вовлечению в работу по обеспечению комплексной безопасности образовательной среды родителей обучающихся.Людмила МЯСНИКОВА, председатель Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности, член жюри смотра-конкурса «Безопасная образовательная среда»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте