search
main
0

Бежать – это спастись?

Сильным потрясением для всех учителей нашей школы, может быть, и всего Центрального округа столицы стало недавнее тестирование учеников десятого класса. Надо ли говорить, что любой мониторинг, тест, экзамен – это стресс, как для ученика, так и для учителя. Но это не главное. Дело в том, что для проверки знаний по русскому языку почему-то выбрали, мягко сказать, своеобразные тексты.

Так, в одном из предложенных вариантов был отрывок, в котором детально и красочно описана жестокая сцена убийства человека. А суть задания заключалась в правильном выборе пунктуации. Но неужели нельзя было подобрать другие предложения? А не такие, где «трое парней с голыми затылками так садистски убивали… что потом в морге сын не мог узнать изуродованного отца».

Мало того, и в других заданиях оказалось немало «перлов». Вроде таких: «Что ты суешься не в свое дело?» или «За такие кренделя шкуру могут спустить». Самое безобидное предложение и то навевает тревогу: «В нашей ситуации сбежать – это спастись».

Что это? Чье-то недомыслие, «юмор» или погружение детей в мир извращенных фантазий его составителей? Неужели мир литературных шедевров Пушкина, Лермонтова, Толстого, Бунина, Паустовского им неведом? Быть может, они считают, что пунктуация (тест на пунктуацию) Бакланова – непревзойденный образец? Может быть! Вот только чиновников от образования, составителей подобных тестов, я, учитель русского языка и литературы, учителями считать отказываюсь. Со мной солидарны и педагоги нашей школы.

С уважением, Юрий КОТЕЛЬНИКОВ, директор школы №320, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ, Москва

ОТ РЕДАКЦИИ. Тщетно мы пытались выяснить в Центральном округе, кто же автор подобных тестов. Нам вежливо посоветовали сделать письменный запрос. И мы его делаем, публикуя письмо в газете. Подождем ответа…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте