– такой вывод сделал наш корреспондент, побеседовав с новосибирскими читателями
Людмила БОРИСОВА, доктор социологических наук:
– Почти тридцать лет я читаю “УГ” с острым интересом: в ней все слои, все сферы педагогического пространства и в любые времена – свой, педагогический взгляд на мир и события в нем. Как ученица и соавтор Игоря Иванова, я особенно признательна “УГ” за ту роль, которую она сыграла в реализации педагогического сотрудничества. Без Владимира Матвеева, без настойчивой смелости газеты невозможны были бы и демократизация образования, и расцвет личности, индивидуальности талантливых педагогов.
Как социологу мне дорога “УГ” вдвойне: в ней всегда звучат голос самого читателя, мнение учителя по любому вопросу. Это коллективное социологическое исследование из номера в номер: картина мира глазами учителя. Мне посчастливилось сотрудничать с разными поколениями журналистов “УГ”, все они использовали методы социологии. Сегодняшние возможности социологии могли бы сделать газету мобильнее, оперативней, глубже, живее. И, если нельзя открывать на страницах “УГ” общественный институт социологии, то можно, вероятно, сформировать отдел, раздел или рубрику, чтобы газета действительно стала еще более глубоким зеркалом жизни во всем ее многообразии.
Валентина МАРСАКОВА, учитель 56-й школы:
– Учителем учителей всегда была для педагогов “УГ”. Не только содержанием, но и формой: как без дидактики, без диктаторства и давления увлечь читателей смелой идеей, организовать педагогическое творчество.
Моя семья – учительская – всегда выписывала “УГ”. Находили в ней материалы и для дела, и для души, и для развития. Много лет я собирала вырезки, все, что касалось математики, естественных наук, классного руководства. Так же поступали мои коллеги.
В этом году мы смогли выписать дома лишь одну газету, выбрали ради молодежи “Комсомолку”. Но ведь нельзя учителю без “УГ” – никто другой не даст такой информации: взвешенной, достоверной, оперативной. Не может учительская остаться без “УГ”! В своей школе мы нашли выход: сложились все учителя на любимую газету, получаем теперь один экземпляр на всю школу. Надо же знать, что делается у наших коллег по всей России. Почаще бы только выбирались журналисты за Садовое кольцо!
Людмила ПАЩУК, оператор 105-го отделения связи:
– Раньше “УГ” выписывали не только учителя, но и мастера цеховые, воспитатели общежитий, родители. Это когда деньги были, а товаров не было. Сейчас наоборот. Вся подписка упала, “УГ” на нашем участке выписывают немногие. Но я по-прежнему смотрю каждый номер – у меня дочь заканчивает школу, и я хочу все знать о сфере образования, о наших правах и возможностях. Если дочка поступит в педагогический университет – обязательно выпишем “УГ”. А сейчас я каждого человека интеллигентного вида спрашиваю: “Не хотите подписаться на “УГ”?” Очень полезная газета. Я, например, из нее узнала о Сперанском и о том, как относиться к взрослой дочери. Мне газета помогла. Подписные данные газеты мы разместили на стекле стойки, чтобы всем бросалось в глаза.
Екатерина КУЗНЕЦОВА, студентка университета:
– Я еще не решила, стану ли я педагогом, но “УГ” читаю постоянно: еще моя бабушка ее выписывала и хранила на даче годовые подшивки. “Мои университеты” – называла так газету, потому что закончила в свое время лишь двухгодичный учительский институт, а педагог была ой-ой-ой!
Думаю, газету могли бы распространять студенты, забирая ее из типографии. Жаль, что “УГ” мало пишет о проблемах высшего образования. Вот где детективы!
Ольга БОРОВАЯ, киоскер “Роспечати”:
– Раньше я получала 5-10 экземпляров “УГ”, теперь в розницу не идет. А жаль! Люди по-прежнему спрашивают. Их интересуют законы, документы, колонка юриста, права ребенка и семьи, советы практического психолога и родительский клуб… Надо что-то придумать, чтобы “УГ” поступала в продажу!
Галина ФРОЛОВА
Новосибирск
Комментарии