Ты опять по поводу своей Пламенологии Сердца? Какую еще проблему ты определил? Изучить атмосферу миллионного города и пустыни. И что это тебе даст?
Сравнить данные, чтобы обнаружить давление психической, то есть огненной энергии?
Ты поражаешь меня!
Тогда, может быть, пригодится тебе и такая идея: говорят, связь Сердца человека с космическим пульсом очевидна; так нельзя ли будет лабораторно нащупать Сердце Вселенское?
– Что есть труд для Сердца?
Берем Книгу Мудрости. Читаем:
«Труд – единственная основа жизни, путь совершенствования…
Труд может быть четырех родов:
– Труд с отвращением, который ведет к разложению;
– Труд несознательный, который не укрепляет дух;
– Труд преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец,
– Труд не только сознательный, но священный под Светом Творца…
Пусть Творец живет в Сердце.
Пусть он станет неотъемлемым, как само Сердце».
Мудрецы наставляют о значении мысли.
Прежде отвечали за действие.
Потом поняли значение слова.
Теперь пора знать огонь мысли.
Каждая мысль рождает действие.
Крохотная мысль рождает крохотное действие.
Светлые, благородные мысли творят благо.
Темные, злые мысли несут разрушения, уничтожают красоту созидания.
От Сердца мысль – неудержимая стрела.
Хищную птицу можно догнать стрелою, но чем разложить мерзкую мысль?
Пусть в Сердце каждый взвесит, которая мысль ему достойна.
Пора понять, что каждый несет ответственность за свои мысли.
Пусть будет нормой добромыслие, чуткомыслие, сердечномыслие, любовномыслие, светломыслие, прекрасномыслие.
Здравствуй!
Я ждал тебя. Каждая встреча с тобой окрыляет меня.
Ты открыл еще новую проблему Пламенологии Сердца? Слушаю с огромным интересом.
Ты допускаешь, что каждое эмоциональное состояние человека производит особую химическую реакцию как внутри организма, так и в окружающей среде. Ты называешь эти состояния космическим разнообразием микрокосма.
И к чему же ты придешь, изучая химизм этих состояний?
К решению соотношения физического и духовного миров?
Потрясающе!
Дальше ты собираешься изучить излучение сердечной молитвы и излучение зависти. Излучение бегущего оказать помощь и излучение спешащего убить. Излучение труда и излучение объедания, гнева и сострадания. Слезу раскаяния и слезу злобы.
Но чего ты ждешь от этих противоположных реакций?
Ты думаешь, что, сравнивая их, можно получить продукты психической энергии?
Прекрасно!
Хочешь, предложу проблему?
Изучи еще кровь в момент раздражения и гнева. Говорят Мудрые Книги, что при раздражении и гневе в организме выделяется некий тонкий яд, который пока именуется Империлом. Яд этот откладывается на стенках нервных каналов и вызывает разные психические и физиологиеские отклонения и болезни. Говорят еще, что с открытием Империла начнутся грандиозные научные революции, что приведет к утверждению тонкоматериальной реальности.
Успехов тебе, мой юный друг, создатель и основатель новой великой науки, которую ты назвал Пламенологией Сердца.
Позволь мне пожать руку Будущему! Ты его опора!
В пламени Сердца сжигаем зло и раздражение, ненависть и ложь, предательство и лицемерие, бессердечие и малодушие, нетерпимость и издевательство.
Свергаем кадавру, которая называется: «На лице – маска, а в Сердце – кинжал».
В пламени Сердца плавим чувства милосердия, сострадания, покаяния, признательности, доброты, отзывчивости, героизма, любви, любви, любви…
Разве не являются они чудесными путями сообщения с высшими энергиями, с Высшими Мирами?
Говорят Мудрые Книги: «Эманация Сердца постоянно творит светлое вещество, которое можно назвать смыслом Священной Энергии Вселенной».
Сердце есть Священный Сосуд Священной Энергии.
Спасибо тебе, Сердце, что ты Такое!
Наши уроки Сердца подобны отеческим напутствиям сыну, уходящему в долгий и опасный путь.
«- Сундук дорожный должен содержать все предметы на все случаи жизни, но в тайник уложите Сердце…
И долго вдогонку будем кричать:
– Главное – берегите Сердце!»
В школе объявлено соревнование.
Соревнуются все – и учителя, и ученики.
Воодушевляют соревнование личным примером директор и завуч.
Соревнуются не в беге, не в метании диска, не в прыжках, не в борьбе, не в боксе, не в стрельбе, не в поднятии тяжестей, не кто дальше всех плюнет, кто громче всех заорет, кто больше всех раздует жвачку… Соревнуются не в мощи мускулов, хитростях или глупостях.
Соревнование это необычное: учителя и ученики соревнуются в проявлении мощи Сердца. И проходит оно без судейства, без выявления победителей и призовых мест, без наград, без гордыни, без шума.
День первый: утверждается творящее терпение и долой раздражение.
День второй: утверждается любовь к ближнему и долой неприязнь.
День третий: утверждается доброта и долой злоба.
День четвертый: утверждается сотрудничество и долой самость.
День пятый: утверждается красота и долой безобразное.
День шестой: утверждается взаимная признательность и долой неблагодарность.
День седьмой: возводится памятник Сердцу.
И пусть станет соревнование в проявлении мощи Сердца нормой образа жизни в школе.
Не о Вашей ли школе идет речь, дорогой Коллега?
Напутствует Мудрец:
Кто любит цветы, тот на пути Сердца.
Кто знает устремления ввысь, тот на пути Сердца.
Кто чисто мыслит, тот на пути Сердца.
Кто знает о Мирах Высших, тот на пути Сердца.
Кто готов к Беспредельности, тот на пути Сердца.
Так будем звать Сердца к познанию Источника.
Надо понять, что сущность Сердца принадлежит Миру Земному, Миру Духовному, всей Вселенной.
Можно осознавать миры в Сердце, но не в уме.
Так Мудрость противоположна уму, но не запрещено укрепить ум Мудростью.
Неразрывно с добром стоит Учение Сердца.
Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо, чтобы те открыли им свои Сердца.
Но как добиться этого?
– Может быть, наука нам поможет? – сказали они и направились на курсы повышения квалификации.
Там профессора объясняли им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах воспитания, рассказывали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали:
– Дерзайте!
Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца.
– Не хватает нам психологических знаний! – решили они.
И поспешили получить вторую специальность.
Наполнили свой ум массой психологических понятий, смешали их с массой педагогических понятий и приступили к практике.
Но ученики все же не дали им заглянуть в свои Сердца.
– Наверное, поможет Запад!
И пригласили из-за океана специалистов по «новым технологиям образования». Те приняли менторскую позу и научили их неким туманным «интерактивным технологиям», которые, как они уверяли, сверхсовременные или даже из будущего.
Но эти сверхновые технологии тоже не сработали.
Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра.
– Может быть, спасет Мудрость? – сказали они.
И нашли Мудреца, сидевшего в пещере.
– О, Мудрец, – взмолились они, – укажи нам путь к Сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким!
Сказал им Мудрец:
– Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но дайте мне дар ваш!
Учителя переглянулись: какого дара от них требует Мудрец?
Тогда Мудрец сказал:
Если у кого есть раздражение,
Дай Мне раздражение.
Если у кого есть гнев,
Дай Мне гнев.
Если у кого есть жестокость,
Дай Мне жестокость.
Если у кого есть грубость,
Дай Мне грубость.
Если у кого есть сомнение,
Дай Мне сомнение.
Если у кого есть ненависть,
Дай мне ненависть.
Если у кого есть злоба,
Дай Мне злобу.
Если у кого есть страх,
Дай Мне страх.
Если у кого есть предательство,
Дай Мне предательство.
Если у кого есть суеверие,
Дай Мне суеверие.
Если у кого есть саранча мыслей,
Дай Мне саранчу мыслей.
А если дадите пригоршню дурных привычек,
Я приму и эти пыльные погремушки.
Но не забудьте, чего достоин тот,
Кто отнимет однажды подаренное.
Итак, я принял весь мусор вашего Сердца,
И Оно становится чистым.
А вам открываю Мудрость:
Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя.
Дорогой Коллега!
Мой глас о спасении Сердца исходит из глубин чувствознания и ужасов очевидного.
Все, что создано, создается и будет создаваться человеком и человечеством без водительства Сердца, навредит людям, погубит их и всех нас.
Все, что создано, создается и будет создаваться человеком и человечеством под водительством Сердца, будет на пользу людям, спасет их, останется с нами вечно.
Ибо только Сердце знает Весы Небесные.
Образование без водительства Учительского Сердца есть смута и гибель для человечества.
Образование под водительством Учительского Сердца есть благо и восхождение человечества.
Надо воспитывать Сердце и облагораживать в нем чувства, энергия которых неизмерима.
Воспитанное Сердце примет всю нравственность, ибо опора для нее – духовность, раскрывшаяся в Сердце.
Нет воспитания вне Сердца.
Нет ничего – ни любви к ближнему, ни патриотизма, ни терпимости, ни сострадания, ни уважения, ни свободы, ни справедливости, ни долга, ни веры, ни гармонии… Без твердыни Сердца и Духа все будет строиться на песке.
Без понятия Сердца говорить о воспитании общечеловеческих ценностей – невежество.
Позволю себе напомнить Вам, дорогой Коллега, Мудрость Великого Ученого:
«Знания в руках необлагороженного человека – то же самое, что и сабля в руках сумасшедшего».
Надо прекратить склонять прекрасное поколение молодых к такому сумасшествию.
Образованию недостает Сердца.
Кто его восполнит?
Нас всего трое: Вы, Мы и Они.
Кто же еще?
Нужен Союз Учительских Сердец.
Вы, наверно, заметили, что мысли, которые я черпаю из Святых Писаний и Духовных Учений, привожу без ссылок на источники и часто без кавычек. На это у меня есть свое основание.
Во-первых, они до той степени вошли в мое сознание, подсознание, в мое Сердце, и сплелись с моей сущностью, что осмелюсь сказать: считаю их своими.
Во-вторых, набрался храбрости привнести в них свое понимание, свое толкование, изложить их в своих мысленных вариациях.
В-третьих, чувствую, Высокие Творцы Высших Учений не обидятся на меня, так как не отхожу от сути понимания Сердца.
Лишь бы не осудили меня Вы.
С надеждой и любовью к Вам
Шалва АМОНАШВИЛИ
Окончание. Начало в №№ 43-49
Комментарии