search
main
0

Без работодателей – ни шагу. ​Обратная связь

Письмо преподавателя Уральского политехнического колледжа Анатолия Николаевича Шатуна (№11 от 13 марта 2012 года) отражает сложности переходного периода в системе профессионального образования и общие настроения ее работников.

Предыдущее поколение образовательных стандартов реализовывалось в рамках централизованной модели. Преподавателям оставалось только следовать указаниям сверху. Теперь образовательным учреждениям нужно согласовывать содержание основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) с работодателями, которые тоже не всегда готовы к этой работе.Сложившаяся ситуация вызывает серьезную обеспокоенность не только у преподавателей. Для методической поддержки перехода на ФГОС, по-видимому, было необходимо сформировать госзаказ на разработку учебно-методической документации, но этого не произошло. Осознав проблему, многие органы управления образованием в субъектах Федерации развернули работу в этом направлении, но ее явно недостаточно. Один из возможных путей решения – создание методических структур для систем НПО и СПО, аналогичных учебно-методическим объединениям высшей школы, которые, однако, должны отличаться от вузовских УМО тем, что в их состав в обязательном порядке должны войти представители работодателей. Создаваемые службы могли бы взять на себя разработку таких методических рекомендаций для НПО и СПО, в которых помимо традиционных вопросов наполнения программ дидактическими единицами должны отразиться все аспекты взаимодействия с работодателями, все, что относится к реальной сфере производства и оказания услуг.Комплекты методической поддержки в первую очередь следует разрабатывать для инновационных отраслей, «прорывных» профессий и специальностей, продвигающих развитие отечественной экономики. Безусловно, также будут востребованы комплекты по массовым профессиям и специальностям (обязательно с учетом региональных особенностей).Примерные программы невозможно применять напрямую. Они служат всего лишь материалом для разработки ОПОП образовательных учреждений, поэтому даже массовое появление на рынке учебно-методической литературы примерных программ не отменяет необходимости создания рабочих программ в образовательных учреждениях, то есть педагоги должны быть готовы к этой работе. Возможно, авторским коллективам разработчиков дополнительно к программам стоит предусмотреть и создание образцов нового поколения оценочных средств, позволяющих оценить сформированность компетенций и готовность к профессиональной деятельности. К этой работе также следует привлекать представителей сферы труда, поскольку именно они больше всех заинтересованы в высоком качестве подготовки выпускников учреждений НПО и СПО.Владимир БЛИНОВ, руководитель Центра профессионального образования Федерального института развития образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте