search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Международный день образования: история и современные дни Школы Хабаровска не перенесли морозов Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов
0

Без QR-кода уже никак

Это очень экономит время

В период дистанционного обучения всем нам пришлось столкнуться с некоторыми сложностями обмена информацией с детьми, а также ее проверки. Чтобы посмотреть, насколько усвоена та или иная тема, недостаточно традиционной самостоятельной работы, которая не всегда эффективна. Также возникает сложность ее проверки, так как у всех технические возможности разные. Не всегда на фото можно разобрать то, что прислал ученик. И тогда в дело вступают различные сторонние ресурсы по систематизации информации, автоматической проверке ответов.

Для быстрой проверки на уроке домашнего материала я периодически давала различные электронные тесты/задания, которые выполнялись детьми в отведенное время на текущем уроке на компьютерах или смартфонах. Для этого нужна всего лишь ссылка, по которой дети быстро смогут пройти и приступить к работе. Но возникает вопрос: а как быстро ее передать всем ученикам класса, не тратя время на отправку этой ссылки в личные сообщения каждому ученику (в том же ЭЖД) или прибегая к помощи классного руководителя? Меня в такой ситуации спас QR-код. Что это такое?

На просторах Интернета этому понятию дается такое определение: QR-код – это двухмерный штрихкод (картинка), с помощью которого можно зашифровать различную информацию, например адрес страницы сайта или произвольный текст. Генерируя данный код на свой тест, я выводила QR-код в виде картинки на экран.

Ребята сканировали его через камеру мобильного телефона, тем самым автоматически попадая на задания, которые были подготовлены на электронных ресурсах. На данный момент эту технологию я применяю и на традиционных уроках для рефлексии или во время опроса домашнего задания по теоретическому материалу в виде электронного теста, заполнения формы. Это очень экономит время и на саму проверку работ, и на быстрый анализ полученных результатов.

Как создать данный код? Покажу на конкретном примере. Я подготовила электронный тест и получила на него ссылку, например https://onlinetestpad.com/hm4jnudmqlanm. Чтобы передать данную ссылку детям, для начала мне нужно зашифровать его картинкой (QR-кодом). Для этого я пользуюсь любыми сайтами по запросу в строке поиска «Сгенерировать QR-код». Мне нравится пользоваться сайтом http://qrcoder.ru/, у него простой интерфейс, и интуитивно понятно, что необходимо делать и куда нажимать, чтобы получить нужный результат.

В поле «Введите текст для кодирования» (как и на любом другом) я вставляю свою ссылку, выбираю размер QR-кода (ставлю обычно размер 5 или 6, чтобы изображение было четкое и с задних парт также можно было без проблем его отсканировать) и нажимаю кнопку «Создать код».

Получается вот такая картинка, которую я могу скопировать и вставить, например, в презентацию к уроку.

Более новые модели смартфонов при наведении камеры считывают автоматически QR-код, для других устройств необходимо специальное приложение, которое поможет это сделать. В любом случае, установив с ребятами это приложение один раз, далее можно им пользоваться без всяких проблем.

Анастасия ЧЕПЧУГОВА, учитель физики школы №1598

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте