search
main
0

Без права на оценку

​«Как оценить ребенка, который в самом начале обучения делал 20 ошибок в диктанте, а через полгода – 8? Разве это не достойно похвалы?» – спрашиваю у учителя начальных классов школы №1883 Светланы ЗАКИЕВОЙ.

– Светлана Евгеньевна, в основе вашей методики развивающее обучение. Но разве не при любом обучении ребенок развивается?- Традиционная школа ставит основные образовательные задачи: знать и уметь. Учитель и решает эти задачи. Я работаю по программе Эльконина – Давыдова, помогая детям развить мышление. Моя задача – отправить ребят за знаниями в поиск, дав им разные задания: дидактические, сюжетные, ролевые. На уроках часто используются исследования, опыты, измерения.Сегодня ученики уже с первого класса ходят в школу не за оценками, а за знаниями. Они знают, почему что-то не получается и как сделать так, чтобы получилось. То есть могут самостоятельно поставить перед собой учебную задачу.Ребенку приходится находить правильные решения методом проб и ошибок самому. Информация, добытая таким образом, остается в памяти на всю жизнь.А еще мы в классе часто работаем в команде. Так малыши учатся отвечать не только за себя, но и за своих одноклассников, приобретают неоценимый опыт общения, взаимовыручки, который точно пригодится в жизни.- Родители вас поддерживают? – Мамы и папы видят преимущества и становятся активными союзниками учителя. Вот лишь один пример: ребята учатся у меня в третьем классе, а в первый класс в этом году их родители уже привели младших детей. Значит, поверили и увидели результат. Юлия ИГОНИНА,ученица 9-го «А» класса школы №1883

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте