search
main
0

Без образовательных тупиков

Из чего складывается эффективная стратегия

Третий год подряд школа №1250 сверяет результаты работы и основные направления своего развития с целевыми индикаторами общегородского проекта «Школа без образовательных тупиков». Участие в проекте стало для коллектива образовательной организации источником новых открытий, идей и перспективных стратегий.

«Школа без образовательных тупиков» – проект Департамента образования и науки города Москвы, основная цель которого – создание равных условий для получения юными жителями столицы качественного образования независимо от района проживания.

Качество, открытость, доступность, мотивирующая развивающая образовательная среда – главные ценности московского образования, высокий стандарт которого признается как на российском, так и на международном уровне.

Утвержденные критерии отбора образовательных организаций для участия в проекте «Школа без образовательных тупиков» стали первым шагом к выстраиванию долгосрочной стратегии развития.

В 2019 году, на момент вступления в проект «Школа без образовательных тупиков», все без исключения педагоги школы №1250 прошли независимую диагностику в Московском центре качества образования согласно утвержденным критериям отбора и опубликовали свои результаты. Административно-управленческий персонал имел стаж работы в образовательной организации менее трех лет.

Проект, рассчитанный на три учебных года, лег в основу стратегии развития школы, став своего рода образовательным камертоном самосовершенствования каждого члена коллектива.

Ориентируясь на целевые индикаторы проекта, все учителя нашей школы ежегодно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в независимых тренингах с предметным и метапредметным содержанием, а также в тренинге в формате ЕГЭ с обязательной публикацией результатов в открытом доступе на сайте МЦКО.

Важный показатель верной стратегии развития – увеличение доли обучающихся, успешно проходящих ГИА в формате ЕГЭ и ОГЭ. С целью обеспечения объективности и надежности внутришкольной системы оценки качества образования все учащиеся школы с 1‑го по 11‑й класс ежегодно участвуют в независимой диагностике МЦКО.

К административно-управленческой команде школы предъявляются высокие требования для ежегодного достижения оптимальных результатов по целевым индикаторам. Так, по результатам второго года участия в проекте в 2019‑2020 учебном году школа вошла в число трех школ (из 45 участвующих в проекте) с наименьшим отклонением от целевых индикаторов.

Растет и показатель эффективности работы школы в развитии талантов обучающихся. По итогам 2019‑2020 учебного года данный показатель превысил целевой индикатор более чем в 4 раза. Впервые за последние три года школа подготовила призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Дополнительное финансирование, выделяемое в рамках реализации проекта, направлено на создание мотивирующей образовательной среды, участие в городских проектах по повышению качества образования, привлечение высококлассных специалистов в объединения дополнительного образования, а также на материально-техническое оснащение школы, в том числе для реализации профильного предпрофессионального обучения.

Нынешний 2020‑2021 учебный год – финальный, третий год участия в уникальном проекте департамента. Четко обозначенный план действий, выверенная «дорожная карта» реализации проекта, разграничение зон ответственности и анализ промежуточных результатов позволяют надеяться на успех в достижении итоговых целевых индикаторов.

Промежуточные итоги внушают осторожный оптимизм: почти троекратный рост победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, уверенная лидирующая позиция по результатам олимпиадного движения среди 22 школ межрайона, два победителя и шесть призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. На текущий момент уже 70% педагогов школы уверенно прошли независимую диагностику, показав высокий и экспертный уровни подготовки.

Сейчас в школе №1250 сформирована современная образовательная среда, в которой определены направления развития и ключевые точки роста. Можно сказать, что участие в проекте «Школа без образовательных тупиков» позволило еще на старте выявить дефициты и выстроить эффективную программу развития педагогического коллектива, которая сегодня приносит свои плоды и отвечает потребностям московских семей в качественном и доступном образовании.

Елена ШАРКАДИ, заместитель директора школы №1250

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте