На прошлой неделе в Управлении образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района, где собрались директора школ, завучи и учителя русской словесности, был дан старт новому проекту «Учительской газеты» – «Беседы о главном». Проект поддержало и Министерство образования Московской области – на лекции присутствовал зам. министра Алексей Анопченко.
– Идея проводить встречи с известными людьми российского образования, где обсуждались бы на равных важнейшие проблемы, волнующие учителей, родилась на конкурсе «Учитель года России»-2016, на одной из дискуссионных площадок, ее инициатором стал учитель английского и испанского языков гимназии №5 Сергиева Посада Евгений Маслий, – отметил главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. – Он будет координатором этого проекта. Нам бы хотелось, чтобы вы предложили, с кем бы вам хотелось встретиться, какие темы обсудить. Могу сказать, что уже запланирован приезд ректора МГУ имени М.В.Ломоносова Виктора Садовничего и замечательного педагога и психолога, руководителя Международного центра гуманной педагогики Шалвы Амонашвили.- Вы спросите, почему мы назвали наш проект «Беседы о главном»? – включился в разговор Евгений Маслий. – А о чем нам еще говорить? Нам нужно сейчас говорить о главном, о нашем будущем. И не только говорить, но и придавать ему форму, создавать его здесь и сейчас.Темой первой встречи «Бесед о главном» стала лекция о чтении, которую прочла ректор Государственного института имени Пушкина доктор педагогических наук Маргарита Русецкая.- Чтение – это не только источник вдохновения, но и инструмент коммуникации. Сегодня же приходится констатировать, что 25 процентов старшеклассников не умеют осмысливать прочитанное, не понимают текст, то есть не в полной мере владеют навыком чтения. Одна из причин этого – цивилизационный слом. Помимо письменной и устной речи наши дети владеют новым синтетическим видом коммуникации – дисплейной, которая бытует в социальных сетях. Чтобы обучать новое поколение, нужно писать новую цифровую дидактику, – отметила Маргарита Николаевна.- Мы говорим: «Как вы можете, наши дорогие дети, писать «щас» или «мож» вместо «может»?! А эти ваши ужасные пиктограммы?!» Нам этого не понять, но тут иная коммуникация со своими знаками, где работают не слова, не буквы, а пиктограммы, гиперссылки, видеотексты, – убеждена Маргарита Русецкая. Примечательно, что Маргарита Николаевна в беседе с педагогами призналась: если чем-то и жертвовать в списке изучаемых в школе произведений, то только не классикой, а скорее современной литературой. У старшеклассников будет возможность прочитать ее потом. Школа же – это в первую очередь традиции, а значит, именно в ее стенах ребята должны ознакомиться с классической русской литературой. Примечательно, что на вопрос, достаточно ли в школе изучать творчество только шести классиков, Маргарита Николаевна заметила, что человеку, чтобы быть счастливым, необходимы всего лишь 10 книг, ну а чтобы понять, какие именно эти 10 книг, нужно прочитать тысячи.В завершение встречи главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец на вопрос, не ликбез ли это для педагогов, назвал эти встречи повышением квалификации высшего уровня, потому что здесь речь идет не о конкретных технологиях и методиках. – Здесь осмысление того, что происходит сегодня в образовании, куда нам идти дальше и что взять из прошлого, – подчеркнул Петр Григорьевич. – Примечательно, что проектов, подобных «Беседам о главном», в России нет. В Сергиевом Посаде «Беседы о главном» планируют организовывать ежемесячно.
Комментарии