search
Топ 10

“Белая лебедь русской архитектуры”

Уважаемая редакция!
После настойчивых советов моих друзей и сотрудников я все же решил отправить в вашу редакцию материалы о моем увлечении – макетирование различных объектов человеческого труда.
последние семь лет увлекся макетированием храмов. почему храмов?
Прежде всего – это красота!
Как правило, они имеют изумительные пропорции всех частей, совершенную гармонию света, теней, красок и оригинальную конструкцию.
Говорят, что красота спасет мир.
Но и саму красоту надо сохранять и создавать.
Уверен, что те ребята, которые изготовили красивые предметы, никогда не будут разрушителями труда других людей.

С уважением Алексей Николаевич КИСЕЛЕВ,
заслуженный учитель школы РФ
Воронеж

Каждый раз, когда мы выставляем наши работы для всеобщего обозрения (день города, выставки, конференции и т.д.), публика проявляет к ним неподдельный интерес. Нам приходится отвечать на многочисленные вопросы людей разного возраста. Об интересе говорят и отзывы посетителей от ученика 1-го класса до председателя областной Думы.
“Это произведение искусства. Впечатление неизгладимое”
Работники роно
“Какое счастье, какая радость соприкасаться с духовностью, созерцать ее”.
Народный хор русской песни
“Большое спасибо за вашу работу с детьми, по воспитанию в их душах любви к истории нашей Родины”.
Ветераны войны и труда. Всего 11 подписей
“Все очень красиво, это наша история и ее надо помнить”.
Председатель областной Думы Голиусов А.С.

Чем же вызван такой интерес? Это дань времени? Необычные объекты ремесла? Желание видеть красоту? Стремление лучше познать Родину?
Думаю, что все, вместе взятое. Но главное, что ребята поняли и ощутили потребность своей души, общественную значимость своего труда.
Известно, что детям нравится демонстрировать свои работы, им приятно видеть свои макеты на страницах газет и экранах телевизоров, что, естественно, стимулирует их творческий труд.
Подводя итог нашей деятельности, можно отметить, что интерес к таким занятиям не понижается, а количество вопросов по истории культуры, архитектуры увеличивается. Это подтверждает и тот факт, что контингент учащихся в объединении “юный мастер” (макетирования памятников культуры) сохраняется на протяжении нескольких лет. Значит, ребят это волнует, и они неравнодушны к красоте, истории, ремеслу.
А непосредственное участие детей в изготовлении макетов выдающихся памятников истории и культуры способствует их духовному воспитанию, осознанию своих национальных корней.
Идея макетирования памятников культуры появилась давно. Любуясь красотой памятников российского зодчества, хотелось передать ребятам не только их внешний облик, но и дать им возможность самим испытать удовольствие от процесса создания этой красоты.
Д.С.Лихачев говорил, что культура – это память о прошлом, о духовном богатстве своих предков, своего народа.
Мы можем образовать эрудита, способного мастера, делового человека, но самое трудное – воспитать человека высоконравственного, духовно богатого, красивого. Воспитание является составной частью образовательного процесса, и задача преподавателя состоит в том, чтобы перевести знания во взгляды и убеждения.
Для создания макета храма недостаточно умелых рук и знаний. Необходимо вызвать у ребят определенное движение души, ощущение принадлежности к своему народу. Потому знакомлю школьников с историей России, ее культурой, архитектурой. Например, ребята узнают названия архитектурных стилей и конкретных элементов здания. Это усиливает эмоциональное восприятие предполагаемой работы, что в свою очередь является во многом залогом ее успешности.
Периодически провожу учебные экскурсии по храмам Воронежа, Задонска, Ельца и др. Именно с экскурсии началась подготовка к изготовлению макета Адмиралтейской церкви Воронежа, находившейся многие годы в полуразрушенном состоянии. Экскурсовод рассказал о ее истории. Работа над макетом совпала по времени с реставрацией храма. Учащиеся познакомились с реставраторами, изучили рисунки, фотографии чертежи церкви.
Окончание работы над макетом было приурочено к открытию отреставрированной в год 300-летия Российского флота Адмиралтейской церкви, чему был посвящен городской праздник, на котором присутствовали и наши юные мастера.
Примерно таким образом проходит подготовка к изготовлению макетов и других храмов. Особенность работы над макетом храмов, которые выводятся сейчас, заключается в том, что мы имеем возможность практически наблюдать за поэтапным строительством, установить тесные деловые контакты с архитектором такого проекта. Например, наши ребята были приглашены в архитектурную мастерскую архитектора проекта церкви пресвятого Сергия Радонежского А.Федорец, где провели более 2 часов. Архитектор познакомил ребят с современным компьютерным проектированием, сделал экскурс в историю русского церковного зодчества и показал чертежи выдающихся в истории храмов XIX-ХХ вв.
Такие же связи завязались и с архитектором строящегося в Воронеже Богоявленского кафедрального собора В.Шевелевым.
Макет этого собора изготовили к дню города Воронежа (начало сентября). Этот собор – один из самых больших в Черноземье, отличается оригинальной конструкцией. Здание располагается на 4- метровой площадке (стилобате), вход осуществляется через две часовни (по 37м) и через колокольню (100м). Внутри колокольни будет лифт, который доставит посетителей на смотровую площадку вокруг барабана главного купола собора.
(Строительство храма освятил Патриарх всея Руси Алексий II).
За 7 лет творческого труда мы изготовили 12 макетов самых разных храмов, а каждый из них был свидетелем, а иногда и участником многих событий своего времени.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте