«Мы до сих пор получаем вопросы от учителей, почему им не повысили зарплату, как обещали, на 30%», – посетовал на прошедшей в четверг коллегии Министерства образования и науки РФ Андрей Фурсенко и назвал причиной неправильного понимания инициативы Путина не только недостоверную информацию в СМИ, но и недоработку собственного ведомства по разъяснению ее на местах. Ответственные за реализацию предложения из Минобрнауки, аналитики, представители школ и родительской общественности обсудили первые, предварительные, результаты социально значимого проекта по модернизации региональных систем общего образования.
По данным, приведенным основным докладчиком, директором Департамента регионального развития Сергеем Кравцовым, в сентябре 44 региона страны сумели довести среднюю зарплату учителей до уровня средней зарплаты по экономике. При этом 8 субъектов РФ повысили фонд оплаты труда педагогов на 30%, а 36 – менее чем на 30%. Остальные 38 регионов увеличили ФОТ на 30%, но пока не достигли заветной планки. И лишь 4 региона превысили ее.Именно субъекты-«передовики» и представляли на коллегии «люди из народа». Так, зам. директора лицея №67 города Иванова Татьяна Океанская привела такие цифры: средняя зарплата учителей на сентябрь составила 18200 рублей (до повышения было 13100 рублей), тогда как по экономике в регионе – 13375. И зависит распределение денег не от директора, а от самих педагогов – в ивановском лицее давно уже разработали оценочное портфолио, куда учителя вносят свои достижения и результаты, специальная комиссия внутри школы лишь проверяет объективность данных. Тем не менее разброс в зарплатах внутри школы иногда очень велик, – к примеру, в московской школе №1010, по словам директора Ирины Ждановой, от 34 до 72 тысяч рублей. Похоже, проект еще более подчеркнул разницу как между «богатыми» и «бедными» педагогами, так и между регионами. К примеру, в той же столичной, и так небедной, школе средняя зарплата поднялась с 41 тысячи до 53 тысяч рублей. А вот примеров из регионов, где зарплата учителей не дотягивает (и сильно) до уровня средней по экономике, услышать так и не пришлось. Министр образования и науки Андрей Фурсенко ограничился лишь общими словами: «Фон развития этого проекта неоднозначен – и потому что какое-то недовольство сейчас будируется в обществе, и у нас достаточно много проколов. Мы их не расковыриваем – мы их все знаем. На каждые сто позитивных результатов достаточно одного не столь позитивного, чтобы поставить под сомнение успех проекта». В заключение министр заметил, что главное – честно выполнить свои обязательства, то есть эффективно освоить небывалые средства, выделенные государством на модернизацию школ.
Комментарии