Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

База или профиль? Что изменится в КИМах 2010 года

Учительская газета, №51 от 22 декабря 2009. Читать номер
Автор:

Вот уже несколько лет подряд в процессе и постфактум проведения единого государственного экзамена одной из ключевых претензий экзаменаторов, экзаменующихся и их родителей становится содержание контрольно-измерительных материалов.

«В следующем году мамам, папам, бабушкам, дедушкам и ученикам не надо ждать ничего экстраординарного, – предупреждает директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей ЕРШОВ. – Все КИМы 2010 года уже готовы и проходят сейчас ряд технологических моментов совместно с Федеральным центром тестирования, а затем поступят в печать». По его словам, ФИПИ получает сотни отзывов о демо-версиях ЕГЭ-2010 от школьников, учителей, методобъединений и управлений образования. Более того, ФИПИ ввело практику ответа на эти отзывы, так как «страна начала жить в парадигме высоких технологий и независимой оценки качества образования».

«Математика детей пугает, – уверен директор Московского центра непрерывного математического образования, заведующий кафедрой математики Московского института открытого образования, один из разработчиков новой модели КИМов по математике Иван ЯЩЕНКО. – Наша задача сделать так, чтобы понимание того, что математика нужна, перевесило уверенность в том, что математика сложна». Он отметил, что объемы изучения предмета сокращать нельзя, особенно для гуманитариев, которые по выходу из школы вообще, вероятно, не будут ею заниматься. Вопрос в том, чтобы экзамен по математике проверял то, что реально необходимо современному человеку, чтобы, покидая школу, даже гуманитарий мог решать базовые задачи.

Экзамен по математике-2010 между тем будет состоять из двух частей – базовой и профильной. Первая часть – для всех без исключения, вторая – для сдающих математику в качестве вступительного экзамена. «Четкое деление экзамена по математике на базовую и профильную части позволяет правильно организовать подготовку к экзамену, – уверен Иван Ященко. – Это позволит школе в зависимости от потребностей ребенка не дрессировать всех на одно и то же, а каждому дать то, что ему нужно». Он уточнил, что все задания по математике базового уровня с октября 2009 года выложены в сеть «Интернет». Кроме того, Иван Ященко дал совет школьникам, что не стоит думать о том, как схитрить на экзамене, надо взять задания, решить их и сдать.

«Из существующих в настоящее время 68 заданий двенадцать посвящены анализу текста», – рассказал председатель предметной комиссии разработчиков КИМов по истории, доктор исторических наук, профессор кафедры истории российской государственности Российской академии госслужбы при Президенте РФ Василий ЗВЕРЕВ. Если в этом году на базовом уровне было 32 задания, то в 2010-м таковых будет 27. За счет этого увеличено количество заданий повышенного уровня (11 в этом году, 15 в 2010-м). «Но революции нет, и она не нужна, – подытожил профессор Зверев. – По типу заданий, они остаются привычными».

Председатель предметной комиссии разработчиков КИМов по литературе Сергей ЗИНИН отметил, что ни один экзамен так не менялся, как ЕГЭ по литературе: «Практически каждый год у нас что-то меняется, причем процесс происходил благотворный, так как не формат редактировал предмет, а специфика предмета меняла формат экзамена». При этом, по его словам, тех анекдотических тестов, которые цитировались в прессе и в выступлениях членов профессиональных сообществ, вообще не существовало. Это, по сути дела, анекдоты, возникшие в недрах профсообщества.

«Обществознание входит в тройку самых популярных экзаменов ЕГЭ, – отмечает член Федеральной предметной комиссии Елена РУДКОВСКАЯ. – В этом году его сдавали свыше 446 тысяч выпускников». В КИМах по обществознанию-2010 количество заданий, предполагающих выбор ответа из нескольких вариантов, сокращено на 20 процентов. Из 30 заданий с выбором ответа осталось 24.

Между тем Андрей Ершов уточнил, что система безопасности ЕГЭ достаточно прочная и прорваться через нее достаточно трудно. «Она предполагает то, что никто, в том числе и я, директор ФИПИ, не знает, какие конкретно тесты в какие школы поступят», – подытожил он.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту